Записи с меткой ‘менеджер по персоналу’

Этапы психологической поддержки первой группе служащих

Специализированная психологическая поддержка организуется в течение трех основных этапов. На первом этапе в ПЕРВОЙ ГРУППЕ банковских служащих среднего и старшего возраста ставится цель формирования у них психологической готовности к получению новых знаний и опыта.
Они участвуют в специальном тренинге, направленном на создание внутренней свободы и раскованности, а также установки на конструктивное самоизменение и саморазвитие.
Действительно, работники этой [...]

Прочитать...

ВЫБЕРИТЕ СВОИ СТИЛЬ!

При выборе стиля управления эффективный руководитель должен учитывать, кроме факторов, указанных раньше, свои собственные индивидуальные особенности и возможности. Другими словами, желательно, чтобы стиль управления совпадал с основными характеристиками личности и темперамента руководителя.
Так, если мягкий по характеру человек начинает реализовывать жесткий стиль управления, его эффективность будет сомнительна по трем основным причинам. Во-первых, сам руководитель будет находиться [...]

Прочитать...

ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ

В реальной жизни часто срабатывает своеобразный принцип дополнительности. Об этом говорилось во время анализа взаимодействия социалыциков и предметников.
Интересно, что жесткие и сильные руководители, как правило, в свои заместители выбирают мягких и уступчивых людей. И наоборот, люди с мягким характером, но имеющие формальный статус первого лица в банке, часто опираются на теневого лидера, характеризующегося сильной волей [...]

Прочитать...

Упражнение Мой враг — мой друг

После конфликта с коллегой или подчиненным чаще всего вы оцениваете этого человека сугубо отрицательно. Вы настроены, критиковать его: выделяете его недостатки и в определенной мере зафиксированы на них. В результате у вас формируется неконструктивный подход к конфликтной ситуации. Вы переложили всю вину на своего коллегу или подчиненного и тем самым закрыли для себя возможность конструктивного [...]

Прочитать...

Стадия первичного объединения

Стадия первичного объединения, по существу, — это стадия недавно возникшей и на начальных этапах своего развития формально существующей рабочей группы. Решением высшего руководства в ней назначается руководитель, распределяются должностные функции и обязанности, формулируются производственные задачи и цели.
В такой группе люди объединены только формальными отношениями, они знают друг друга в основном со стороны деловых качеств и [...]

Прочитать...

В чем заключается социально-психологическая поддержка персоналу?

В банковской сфере могут проводиться специальные общепсихологические мероприятия для всего кадрового состава по профилактике производственных конфликтов и оздоровлению климата в коллективах.
Релаксационные тренинги после работы. В течение 10 — 5 минут после окончания рабочего дня психолог проводит релакс-тренинг при помощи специальной аудиокассеты, на которой записаны упражнения по визуальной психо-технике. Лучший эффект таких тренингов может быть достигнут, [...]

Прочитать...

КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Искусство ведения деловых переговоров формируется с опытом, но определенные правила все же существуют. Остановимся на некоторых из них. Комплектование переговорной команды. Опытные переговорщики специальным образом организуют переговорные команды. Замечено, например, что на важной деловой встрече должны присутствовать, как минимум, три работника банка: руководитель того или иного уровня иерархии и два его сотрудника.
Руководитель обычно занимает активную [...]

Прочитать...

ТЕСТ КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Выберите один из предложенных вариантов ответов, оценивая своего сотрудника, у которого часто возникают конфликты.
 Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что будет делать этот человек.
а) не будет вмешиваться;
б) может встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;
в) обязательно вмешается и будет отстаивать свою точку зрения.
 Критикует ли он сотрудников за допущенные ошибки?
а) нет;
б) да, но в [...]

Прочитать...

Конкурсные процедуры

1. Под конкурсом понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности.
2. Конкурсные процедуры способствуют поднятию престижа должности, привлечению большего количества кандидатов, повышению объектив­ности решения о приеме на работу, демократизации и открытости сферы управления человеческими ресурсами, внедрению новых технологий кадро­вой работы, более качественному сбору персональной информации о со­трудниках, а также формированию команд.
3. Для [...]

Прочитать...

Упражнение Глазами друга

Предлагаем  упражнение, помогающее развить в самом себе способность к коммуникативной рефлексии.
Для нашей культуры характерно глубокое дружеское общение с людьми, которых мы ценим и принимаем. Воспользуйтесь помощью друга, которому вы доверяете и мнением которого дорожите.
Опишите ему свою последнюю конфликтную ситуацию.
Попросите его проанализировать ее с позиции вашего участия в конфликте.
Будет хорошо, если друг сможет, открыто говорить вам [...]

Прочитать...