Записи с меткой ‘модель’

Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — та­ково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В XXI в. эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаоти­ческим переменам в рыночной среде может только высокомо­бильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, [...]

Прочитать...

Модели и особенности кадрового менеджмента

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового ме­неджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов к кадровой работе.
Подлинная революция в кадровой работе была вызвана приме­нением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового ме­неджмента — управление человеческими ресурсами. [...]

Прочитать...

Стохастическая позиционная модель

Для измерения в денежной форме индивиду­альных условной и реализуемой стоимостей была разработана стохастическая (вероятностная) позиционная модель. Реализация ее алгоритма включает следующие шаги:
1)  определение взаимоисключающего набора должностей или позиций, которые могут быть заняты работником в организации;
2)  определение стоимости каждой позиции для организации;
3)  определение ожидаемого срока работы человека в организации;
4)  определение вероятности того, что работник будет зани­мать [...]

Прочитать...

Организация как «имплицитная» модель

К общепризнанным постулатам современного представления об  организации как социальном институте можно отнести сле­дующие:
1)  каждая организация существует в измерении пространств и времени; существование организации можно рассматривать либо как ее функционирование, либо как развитие;
2)  различие между функционированием и развитием состоит в различном соотношении влияния внешних или внутренних (по отношению к организации) обстоятельств и факторов;
3)  о функционировании организации [...]

Прочитать...

Неформальные уровни моральной регуляции поведения работников

Моральный климат организации определяется ее организационной культурой. Формальные, юридически зафиксированные аспекты организации в виде уставных целей, миссии, ценностей могут расхо­диться с реальными целями и содержанием деятельности и харак­тером взаимоотношений людей, которые в организации склады­ваются, поэтому можно говорить о формальной, легитимной ор­ганизационной культуре и теневой или реальной организацион­ной культуре, которая в данной организации реализуется. Именно последняя [...]

Прочитать...

Модели измерения индивидуальной стоимости работника

Хотя использование первоначальных и восстановительных издержек человеческих ресурсов позволяет в какой-то мере оце­нить их стоимость для организации, такая оценка довольно ус­ловна и приближенна. Так, два работника, на приобретение и подготовку которых были затрачены одинаковые средства, могут впоследствии обладать совершенно разной производительно­стью, а значит, и разной ценностью для организации.
Экономическая теория стоимости основывается на предпо­сылке, что нечто [...]

Прочитать...