Записи с меткой ‘консультант’

Инструментарий кадрового консультанта

Если в развитых странах профессионализация деятельности консультантов в области развития организаций, а также специалистов по управлению человеческими ресурсами и тренингу персонала достигла своих зрелых форм, то в России этот про­цесс только начался. Известно, что институционализация про­фессиональной деятельности включает фазы социальной и ког­нитивной институционализации.
Фазы социальной и когнитивной
институционализации
Под социальной институционализацией обыч­но понимают:
1) появление социальной функции и лю­дей, [...]

Прочитать...

Кадровое консультирование

Предыдущий раздел учебника был посвящен методам управления персоналом, речь шла о тех процедурах и способах управления человеческими ресурсами, которыми сегодня владеют или практи­чески могут быть «вооружены» профессиональные работники кад­ровых служб организаций. В значительной степени эти методы ап­робированы и доказали свою эффективность практикой деятельно­сти наиболее успешных отечественных и зарубежных корпораций. Вместе с тем комплексный подход к [...]

Прочитать...

Основные профессиональные роли менеджера по персоналу

Если воспользоваться моделями компетентности примени­тельно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это не может быть ни одно­мерная модель, описывающая достаточно простой вид деятель­ности, ни абстрактная модель, служащая обобщением свойств целого класса родственных деятельностей. Это должна быть мо­дель сложноорганизованной деятельности, включающей в качест­ве элементов другие виды деятельности. Поэтому модель [...]

Прочитать...

Правила проведения оценочных процедур

В отличие от консультационной ситуация оценки вызывает большое напряжение у ис­пытуемых. В этих условиях необходимо, с од­ной стороны, минимизировать искажающее влияние эмоцио­нального состояния на получаемые результаты, а с другой — не потерять диагностически важную информацию. Например, если интересует степень эмоциональной устойчивости человека, уро­вень работоспособности в экстремальных ситуациях, то сама программа проведения оценки может быть построена [...]

Прочитать...

Типы профессиональной компетентности

Исходя из предварительного представления о границах практической социальной пси­хологии и возможной типологии психоло­гов-практиков, мы попробовали выделить составляющие профес­сиональных умений практического социального психолога, которые определяют успешность его профессиональной деятельности. Для сбора первичной информации использовались такие методы, как интервью, описание трудных случаев из практики и построение «портрета профессиональной деятельности». В качестве испытуе­мых выступили как студенты, так и [...]

Прочитать...

Центр оценки как технология кадровой работы

Процедуры оценки персонала являются базовыми для многих конкретных аспектов кадровой работы. Если оценке персонала при приеме на работу уделено достаточное внимание, то у орга­низации появляются хорошие возможности заложить прочный фундамент всей работы по управлению человеческими ресурса­ми. В этом случае можно не только оценить степень развития у сотрудников профессионально важных качеств, но и выявить их потенциальные [...]

Прочитать...

Стадии и циклы развития

Первая стадия развития организации — ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потре­бителю. Если организации удается найти свое место на рынке, «раскрутить» свой товар, то она может перейти во вторую ста­цию — интенсивный рост.
На этой стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, коли­чество [...]

Прочитать...

Затраты на обучение как прибыльные капиталовложения

 

Параметры

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Объект
Отдельный руководитель
Группы, межгрупповые связи, ру­ководитель и группа

Содержание
Основы управленческих знаний и навыков
Коммуникативные   навыки,   уме­ния разрешать проблемы

Обучающиеся
Руководители младшего и среднего звена
Все руководители вплоть до выс­шего звена

Учебный процесс
Основан на информации и рационализации
Основан на информации, рацио­нализации, коммуникации и эмо­циях

Стиль обучения
Исходит из предметов и особенностей преподавателей
Исходит из особенностей участни­ков,  их опыта, проблем, отноше­ний и умений консультантов

Цели обучения
Рациональность и [...]

Прочитать...

Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых

Исходя из типологии описанных выше программ, можно выделить следующие существенные требования к преподавате­лю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение.
В практической деятельности преподаватель пользуется ин­струментами трех типов:
•   дидактикой и организацией учебного процесса;
•   профессиональными знаниями и умениями в предметной области;
•   особенностями собственной личности.
Интересной темой может стать вопрос о карьерограмме преподавателя-консультанта внутрифирменного обучения. На наш взгляд, оптимальным является последовательная смена несколь­ких [...]

Прочитать...

Основные особенности целевой ориентации

Анализ историй успешных компаний позволя­ет выделить следующие основные особенности целевой ориентации организации на различных стадиях ее развития.
1.  Стадия формирования — в условиях рыночных отношений определение цели через уточнение представлений о клиенте, его специфических потребностях и соотнесение с представлениями о задачах деятельности организации.
2.  Стадия закрепления на рынке с ориентацией на поиск и производство других (помимо зарекомендовавших [...]

Прочитать...

Страницы: 1 из 2 1 2 »