Записи с меткой ‘корпорация’

Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — та­ково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В XXI в. эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаоти­ческим переменам в рыночной среде может только высокомо­бильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, [...]

Прочитать...

Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации

Промышленность, знания и технологии развиваются на­столько быстро, что в течение каждых пяти лет количество ин­формации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 — 40 лет) пользоваться только теми знаниями, кото­рые были приобретены в специальной школе или высшем учеб­ном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе «10 [...]

Прочитать...

Модели и особенности кадрового менеджмента

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового ме­неджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов к кадровой работе.
Подлинная революция в кадровой работе была вызвана приме­нением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового ме­неджмента — управление человеческими ресурсами. [...]

Прочитать...

Корпоративный этический кодекс

Этический кодекс, ценности и миссия организации
Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и организации в целом в настоящее время определяется ориентацией на сформировавшиеся в XX в. гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение достоинства человеческого существа как индивидуальной личности (Л. Кольберг); принцип благоговения перед жизнью (А. Швейцер). В известной книге А. Печчеи [...]

Прочитать...

Как поступать в ситуациях морального выбора?

Шаг 1.  Распознать и прояснить дилемму.
Шаг 2.  Получить все возможные факты.
Шаг 3.  Перечислить все ваши варианты выбора.
Шаг 4.  Проверить каждый вариант, задавая три вопроса:
«Это законно?»
«Это правильно?»
«Это полезно?»
Шаг 5.  Принятие решения.
Шаг 6.  Дважды проверить решение, задавая два вопроса:
«Как я себя буду чувствовать, если моя семья узнает о моем решении?»
«Как я себя буду чувствовать, если о моем [...]

Прочитать...

Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации

Об управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Первые исследования команд­ной деятельности, опубликованные в начале 60-х годов, были по­священы поискам способов повышения эффективности и про­дуктивности управленческого труда.
Возникновение интереса к командному подходу связано со следующими тенденциями в области развития организаций [...]

Прочитать...

Подходы к управлению

1. В процессе развития управления как науки использовались разные подходы к пониманию того, что есть управление.
2. Управленческий подход детерминировал взгляд на человека, его место в организации и оптимальные рычаги воздействия. Так, метафора организации как машины сформировала взгляд на человека как на деталь, винтик в механизме, по отношению к которому возможно использование человеческих ресурсов.
3. Органический подход [...]

Прочитать...

Типы индивидуального стиля овладения знаниями

В качестве еще одного фактора, который оказывает существенное влияние на ожидания слушателей по отношению к процессу обучения, выступает прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями. Сегодня можно го­ворить о четырех основных типах индивидуального стиля обу­чения: 1) функциональном, 2) личностном, 3) авторитарном и 4) проектном.
Функциональный стиль обучения предполагает получение знаний через овладение определенными [...]

Прочитать...

Затраты на обучение как прибыльные капиталовложения

 

Параметры

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Объект
Отдельный руководитель
Группы, межгрупповые связи, ру­ководитель и группа

Содержание
Основы управленческих знаний и навыков
Коммуникативные   навыки,   уме­ния разрешать проблемы

Обучающиеся
Руководители младшего и среднего звена
Все руководители вплоть до выс­шего звена

Учебный процесс
Основан на информации и рационализации
Основан на информации, рацио­нализации, коммуникации и эмо­циях

Стиль обучения
Исходит из предметов и особенностей преподавателей
Исходит из особенностей участни­ков,  их опыта, проблем, отноше­ний и умений консультантов

Цели обучения
Рациональность и [...]

Прочитать...

Жизнь организации

1. Можно утверждать о наличии, как минимум, трех базовых метафор, с помощью которых люди описывают свою организацию (от малых групп до крупных корпораций). Это метафоры механизма, организма и семьи.
2. Жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем — спада.
3. Для стадии формирования организации [...]

Прочитать...

Страницы: 1 из 2 1 2 »