Записи с меткой ‘обучение’

Кадровая психодиагностика

Кадровая психодиагностика — область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — субъекта профессиональ­ной деятельности и трудовых отношений.
Из определения следует, что кадровая психодиагностика на­правлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, раз­вития и эффективного межличностного взаимодействия в про­цессе труда.
Индивидуально-психологические   особенности   личности   [...]

Прочитать...

КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА?

Любое обучение можно разделить на две части:
1. «Содержание» вашего тренинга, т, с. сам материал и его составление.
2. «Процесс», с помощью которого вы передаете материал, т. е. взаимодействие между вами и аудиторией.
Исследования показали, что, когда мы общаемся, только 7% передаваемого сообщения содержится в словах, 38% — в тоне голоса и 55% — в языке тела.
То есть [...]

Прочитать...

Обучение персонала

1. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала. Необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием специалиста.
2. Организации, имеющие современную систему внутрифирменной подготовки, лидируют в условиях конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» внешней среды повышением собственной продуктивности.
3. Очевидно, что для организации эффективно и экономично повышение [...]

Прочитать...

Настоящее и будущее организационного поведения

Новая парадигма внешней среды, связанная с глобализацией, информаци­онным взрывом и тотальным качеством, бросает вызов не только управлению изменениями и организационным развитием, но и всей сфере организационно­го поведения. Вместе с тем здесь явственно проявляется ряд тенденций.
Во-первых, можно сказать, что организационное поведение действитель­но стало четко обозначенным предметом научных исследований и имеет оп­ределенное влияние на эффективность управления человеческими [...]

Прочитать...

Формы организации психологической поддержки

В настоящее время можно говорить о трех основных формах организации психологической поддержки в банковской сфере: обучении персонала, проведении экспертной оценки и организации сотрудничества банковских служащих и психологов.
Обучение банковского персонала основам психологии управления реализуется в процессе чтения лекций и проведения тематических семинаров, деловых игр и психотренингов. Некоторые банки практикуют форму специального приглашения психолога для работы по [...]

Прочитать...

Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности

Цели прогресса непрерывного образования
Рассматривая   важность   процесса   непрерывного образования в целом, необходимо иметь в виду, что эффективность процесса обучения зависит от успешности каждого отдельного учебного меро­приятия. Кумулятивный эффект обучения не может быть полу­чен, если каждое отдельное занятие не будет давать существен­ного прироста в знаниях, умениях, раскрытии новых возможно­стей работающих специалистов. Для того чтобы учебные меро­приятия проходили [...]

Прочитать...

Типы индивидуального стиля овладения знаниями

В качестве еще одного фактора, который оказывает существенное влияние на ожидания слушателей по отношению к процессу обучения, выступает прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями. Сегодня можно го­ворить о четырех основных типах индивидуального стиля обу­чения: 1) функциональном, 2) личностном, 3) авторитарном и 4) проектном.
Функциональный стиль обучения предполагает получение знаний через овладение определенными [...]

Прочитать...

Профессиональный опыт человека

Следующий аспект, который необходимо затронуть при  рассмотрении особенностей взрослой аудитории — это профессиональный опыт человека. Здесь прежде всего важна специфика того вида деятельности, которой занимается слушатель.
Согласно типологии, предложенной Е.А. Климовым (1988), можно выделить пять типов профессиональной деятельности, которые принципиально отличаются друг от друга: 1) человек-человек, 2) человек-техника, 3) человек-знак, 4) человек-природа, 5) человек-художественный образ.
Профессии типа [...]

Прочитать...

Затраты на обучение как прибыльные капиталовложения

 

Параметры

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Объект
Отдельный руководитель
Группы, межгрупповые связи, ру­ководитель и группа

Содержание
Основы управленческих знаний и навыков
Коммуникативные   навыки,   уме­ния разрешать проблемы

Обучающиеся
Руководители младшего и среднего звена
Все руководители вплоть до выс­шего звена

Учебный процесс
Основан на информации и рационализации
Основан на информации, рацио­нализации, коммуникации и эмо­циях

Стиль обучения
Исходит из предметов и особенностей преподавателей
Исходит из особенностей участни­ков,  их опыта, проблем, отноше­ний и умений консультантов

Цели обучения
Рациональность и [...]

Прочитать...

Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых

Исходя из типологии описанных выше программ, можно выделить следующие существенные требования к преподавате­лю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение.
В практической деятельности преподаватель пользуется ин­струментами трех типов:
•   дидактикой и организацией учебного процесса;
•   профессиональными знаниями и умениями в предметной области;
•   особенностями собственной личности.
Интересной темой может стать вопрос о карьерограмме преподавателя-консультанта внутрифирменного обучения. На наш взгляд, оптимальным является последовательная смена несколь­ких [...]

Прочитать...