Записи с меткой ‘коллектив’

ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

Группа людей, объединенных одной или несколькими общими целями, — это трудовой коллектив. Привычность данного слова коллектив сначала не дает нам понять, что он представляет собой в реальности? Коллектив — это сложный субъект о многих головах, имеющий свой собственный организм, а значит, подчиняющийся определенным и четким законам развития и жизнедеятельности.
Если рассматривать трудовой коллектив как своеобразный коллективный [...]

Прочитать...

Стадия вторичного объединения

Стадия вторичного объединения начинается в тот момент, когда подавляющим большинством сотрудников происходит принятие общей групповой морали и общих ценностей. Можно сказать, что данная стадия коллективного развития еще не прошла полного и окончательного оформления (окостенения, фиксации) групповых процессов, поэтому те или иные воздействия руководителя па коллектив еще могут что-что в нем изменить. Но в целом, коллектив [...]

Прочитать...

ТЕСТ КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Выберите один из предложенных вариантов ответов, оценивая своего сотрудника, у которого часто возникают конфликты.
 Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что будет делать этот человек.
а) не будет вмешиваться;
б) может встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;
в) обязательно вмешается и будет отстаивать свою точку зрения.
 Критикует ли он сотрудников за допущенные ошибки?
а) нет;
б) да, но в [...]

Прочитать...

Взаимодействие с реалистом

Правила делового общения с реалистом:
 •   обычно реалист полностью поглощен своими делами, поэтому чтобы переключить его внимание на себя, необходимо повести себя ярко, нестандартно и энергично;
 •   важно сразу же начать говорить о делах кратко, четко и лаконично, по существу, не затрачивая много времени и не вдаваясь в мелкие детали;
•   говорить следует не о себе лично, а [...]

Прочитать...

Стадия разъединения

Стадия разъединения (или коллективного индивидуализма) начинается тогда, когда происходит постепенная дифференциация социальных позиций каждого члена коллектива. В нем возникают небольшие группы по два-четыре человека, в каждой из которых выделяется свой лидер. Как правило, возникает также нейтральная группа сотрудников, не примыкающая ни к одной из группировок и занимающая позицию центра.
Взаимодействия людей в малых группах имеют личностную [...]

Прочитать...

Критики

Итак, до сего момента речь шла о достоинствах и недостатках тех или иных психологических типов. Но существует такой тип работника, в котором представлены, как это может показаться на первый взгляд, больше недостатков, нежели достоинств. Таких людей либо ненавидят, либо поклоняются им. Эти работники часто кочуют из одного банка в другой, не задерживаясь долго на одном [...]

Прочитать...

Что могут делать в банках практические психологи

Профессиональные требования к работникам банковской сферы являются довольно жесткими.
Во-первых, это обязательное условие высокого профессионализма, достигаемого в процессе образования (5 лет) и практической деятельности (не менее 3 лет) с последующим регулярным повышением квалификации. Вместе с тем по причине высокой ответственности и напряженности работы людей в банковской сфере их продолжительность жизни снижена по сравнению с другими профессиональными [...]

Прочитать...

Возникла необходимость выступить без подготовки, экспромтом:

•  Говорите честно: Я не готовился (готовилась) выступать. Скажу о своем впечатлении….
 •  Если вы ничего содержательного в данный момент сказать не можете, создайте психологический контакт с аудиторией. Люди всегда простят того, кто создал благоприятную эмоциональную атмосферу в своем выступлении, даже если ничего нового он не сказал. И, наоборот, у слушателей останется тягостное впечатление от подготовленного [...]

Прочитать...