ТЕСТ КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Выберите один из предложенных вариантов ответов, оценивая своего сотрудника, у которого часто возникают конфликты.
Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что будет делать этот человек.
а) не будет вмешиваться;
б) может встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;
в) обязательно вмешается и будет отстаивать свою точку зрения.
Критикует ли он сотрудников за допущенные ошибки?
а) нет;
б) да, но в зависимости от того, как он к ним относится;
в) всегда критикует.
Сотрудник излагает план работы, который этому человеку кажется нерациональным. Предложит ли он свой план?
а) если другие сотрудники его одобрят, то да;
б) он, во что бы то ни стало, будет пробивать свой план;
в) он не будет предлагать свой план, потому что испугается лишиться премиальных.
Любит ли он спорить со своими коллегами по любому вопросу?
а) только тогда, когда люди не обижаются и когда споры не портят отношений;
б) да, но только по принципиальным и важным, вопросам;
в) он спорит со всеми и по любому вопросу.
Как вы думаете, если в очереди кто-то полезет впереди этого человека, что он будет делать?
а) он считает, что имеет право пройти без очереди;
б) будет возмущаться, но про себя;
в) открыто выскажет негодование.
Обсуждается отчет сотрудника вашего коллектива? В этом отчете есть точные расчеты, но есть и ошибки. Как поступит этот человек?
а) выскажется о положительных и отрицательных сторонах отчета;
б) выделит положительные стороны и сформулирует предложение о продолжении работы;
в) выделит только недостатки.
Сотрудник, которого вы анализируете, постоянно рассказывает о своей теще, что она покупает очень дорогие вещи. Что он говорит о ней?
а) он одобряет ее покупки, потому что они ей доставляют удовольствие;
б) говорит, что она покупает безвкусные вещи;
в) постоянно ругается с ней.
Ваш сотрудник встречает на улице подростков, которые курят. Как вы думаете, что он будет делать?
а) не будет делать замечания, чтобы не портить себе настроение;
б) обязательно сделает замечание;
в) будет долго отчитывать нерадивых подростков.
В ресторане ваш сотрудник замечает, что официант его обсчитал. Предположите, что он будет делать?
а) он не даст официанту чаевых, которые заранее приготовил;
б) попросит, чтобы еще раз ему показали сумму;
в) это будет поводом для скандала.
Ваш сотрудник отдыхает в пансионате. Администратор сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои служебные обязанности (не следит за уборкой, за разнообразием в меню). Возмущается ли ваш сотрудник?
а) да, но полагает, что высказывать свои претензии неудобно;
б) он находит способ пожаловаться;
в) вымещает свое недовольство на младшем персонале (уборщицах, официантах).
Признает ли он свои ошибки?
а) никогда;
б) признает;
в) считает, что признание своих ошибок снижает его авторитет.
За ответы, а запишите 4 балла, б — 2 балла, в — О баллов. Подсчитайте общую сумму баллов.
Интерпретация
Если сумма равняется от 30 до 40 баллов, сотрудник, которого вы анализируете, тактичен, не любит конфликтов, старается сгладить любые шероховатости, появляющиеся в его отношениях с окружающими. Когда же ему приходится вступать в спор, он учитывает, как это отразится на его отношениях с людьми. Он стремится быть приятным для окружающих, но когда нужна его помощь, не всегда решается ее оказать.
Если сумма равна от 15 до 29 баллов, то о нем можно сказать, что он — конфликтная личность. Он всегда настойчиво отстаивает свое мнение, не взирая на то, как это может отразиться на его взаимоотношениях с окружающими.
Если же сумма равна от 10 до 14 баллов, он ищет любого повода для конфликта. Бывает излишне придирчив и мелочен. Любит критиковать, даже тогда, когда в этом нет необходимости.
Что же делать, если в Вашем коллективе работает конфликтный человек?
• Подумайте над тем, какую пользу он приносит общему делу. Если положительный результат его работы превосходит его личностные недостатки, вам следует примириться с присутствием такого человека.
• Организуйте работу так, чтобы с ним в паре работал спокойный, мягкий и уступчивый сотрудник, который искренне ценит деловые качества, имеющиеся у конфликтного человека.
• Регулярно проводите беседы с конфликтным работником, работающим в вашем коллективе.
• Если же вы видите, что отрицательные последствия конфликтов, провоцируемых вашим сотрудником, разрушают коллектив, подумайте о его переводе в другое подразделение или даже увольнении его из банковского учреждения.