ТЕСТ КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Выберите один из предложенных вариантов ответов, оценивая своего сотрудника, у которого часто возникают конфликты.

 Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что будет делать этот человек.

а) не будет вмешиваться;

б) может встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

в) обязательно вмешается и будет отстаивать свою точку зрения.

 Критикует ли он сотрудников за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, но в зависимости от того, как он к ним относится;

в) всегда критикует.

 Сотрудник излагает план работы, который этому человеку кажется нерациональным. Предложит ли он свой план?

а) если другие сотрудники его одобрят, то да;

б) он, во что бы то ни стало, будет пробивать свой план;

в) он не будет предлагать свой план, потому что испугается лишиться премиальных.

 Любит ли он спорить со своими коллегами по любому вопросу?

а) только тогда, когда люди не обижаются и когда споры не портят отношений;

б) да, но только по принципиальным и важным, вопросам;

в) он спорит со всеми и по любому вопросу.

 Как вы думаете, если в очереди кто-то полезет впереди этого человека, что он будет делать?

а) он считает, что имеет право пройти без очереди;

б) будет возмущаться, но про себя;

в) открыто выскажет негодование.

 Обсуждается отчет сотрудника вашего коллектива? В этом отчете есть точные расчеты, но есть и ошибки. Как поступит этот человек?

а) выскажется о положительных и отрицательных сторонах отчета;

б) выделит положительные стороны и сформулирует предложение о продолжении работы;

в) выделит только недостатки.

 Сотрудник, которого вы анализируете, постоянно рассказывает о своей теще, что она покупает очень дорогие вещи. Что он говорит о ней?

а) он одобряет ее покупки, потому что они ей доставляют удовольствие;

б) говорит, что она покупает безвкусные вещи;

в) постоянно ругается с ней.

Ваш сотрудник встречает на улице подростков, которые курят. Как вы думаете, что он будет делать?

а) не будет делать замечания, чтобы не портить себе настроение;

б) обязательно сделает замечание;

в) будет долго отчитывать нерадивых подростков.

 В ресторане ваш сотрудник замечает, что официант его обсчитал. Предположите, что он будет делать?

а) он не даст официанту чаевых, которые заранее приготовил;

б) попросит, чтобы еще раз ему показали сумму;

в) это будет поводом для скандала.

 Ваш сотрудник отдыхает в пансионате. Администратор сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои служебные обязанности (не следит за уборкой, за разнообразием в меню). Возмущается ли ваш сотрудник?

а) да, но полагает, что высказывать свои претензии неудобно;

б) он находит способ пожаловаться;

в) вымещает свое недовольство на младшем персонале (уборщицах, официантах).

 Признает ли он свои ошибки?

а) никогда;

б) признает;

в) считает, что признание своих ошибок снижает его авторитет.

 За ответы, а запишите 4 балла, б — 2 балла, в — О баллов. Подсчитайте общую сумму баллов.

Интерпретация

Если сумма равняется от 30 до 40 баллов, сотрудник, которого вы анализируете, тактичен, не любит конфликтов, старается сгладить любые шероховатости, появляющиеся в его отношениях с окружающими. Когда же ему приходится вступать в спор, он учитывает, как это отразится на его отношениях с людьми. Он стремится быть приятным для окружающих, но когда нужна его помощь, не всегда решается ее оказать.

Если сумма равна от 15 до 29 баллов, то о нем можно сказать, что он — конфликтная личность. Он всегда настойчиво отстаивает свое мнение, не взирая на то, как это может отразиться на его взаимоотношениях с окружающими.

Если же сумма равна от 10 до 14 баллов, он ищет любого повода для конфликта. Бывает излишне придирчив и мелочен. Любит критиковать, даже тогда, когда в этом нет необходимости.

Что же делать, если в Вашем коллективе работает конфликтный человек?

•  Подумайте над тем, какую пользу он приносит общему делу. Если положительный результат его работы превосходит его личностные недостатки, вам следует примириться с присутствием такого человека.

•  Организуйте работу так, чтобы с ним в паре работал спокойный, мягкий и уступчивый сотрудник, который искренне ценит деловые качества, имеющиеся у конфликтного человека.

•  Регулярно проводите беседы с конфликтным работником, работающим в вашем коллективе.

•  Если же вы видите, что отрицательные последствия конфликтов, провоцируемых вашим сотрудником, разрушают коллектив, подумайте о его переводе в другое подразделение или даже увольнении его из банковского учреждения.