Записи с меткой ‘конфронтация’

Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента

Воспользуемся  классификационной  схемой,   предложенной Д. Коулом, чтобы раскрыть специфику каждой из выделенных парадигм кадрового менеджмента. А она определяется типом доминирующей в корпорации организационной культуры.
Бюрократическая организационная культура 
При доминировании бюрократической организационной культуры менеджер по персоналу в своей деятельности склонен руководствоваться сле­дующими стереотипами:
1) работники — прирожденные лентяи, пассивны и нужда­ются в манипулировании и контроле со стороны [...]

Прочитать...

Что делать с конфликтом?

Формы работы    
 Обычно в практике работы организаций и отдель­ных людей в условиях конфликта выделяют такие типичные ошибки.
1) запаздывание в принятии мер по собственно урегулирова­нию и дальнейшему преодолению конфликтов (прежде всего принимаются меры по уходу от конфликта или его силовому «разрешению»);
2) попытка «разрешить» конфликт без выяснения его истин­ных причин;
3) применение только силы, карательных мер по «урегулиро­ванию» [...]

Прочитать...

Фазы конфликта

Конфликт имеет следующие фазы:
1.  Конфронтационная (военная) — стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса (в их представлении это обеспечивается либо добро­вольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя другого интереса, что уничтожает естественным образом и сам этот интерес, а следовательно, и [...]

Прочитать...

Взаимодействие с идеалистом

Общаться с идеалистом можно очень успешно, если придерживаться таких правил:
 •  обязательно начинать разговор с того, что вы разделяете его нравственные ценности и возвышенные идеалы, думаете, об общей пользе и не хотите никого обижать и никому вредить;
 •   общаться медленно, спокойно и осторожно, не подталкивать его, не давить;
 •   никогда не обострять отношений и ни в коем случае [...]

Прочитать...

Упражнение Мой враг — мой друг

После конфликта с коллегой или подчиненным чаще всего вы оцениваете этого человека сугубо отрицательно. Вы настроены, критиковать его: выделяете его недостатки и в определенной мере зафиксированы на них. В результате у вас формируется неконструктивный подход к конфликтной ситуации. Вы переложили всю вину на своего коллегу или подчиненного и тем самым закрыли для себя возможность конструктивного [...]

Прочитать...

Взаимодействие с прагматиком

Общаться с прагматиком легко и сложно одновременно.
Правила взаимодействия с ним таковы:
^     стройте свое общение по принципы справедливости — старайтесь столько же дать, сколько вы берете;
 •     начинайте деловую беседу в режиме взять быка за рога, то есть прямо говорите о том, что вам нужно;
 Ф   всегда говорите прагматику, что он — умнее и обаятельнее всех (он очень [...]

Прочитать...

ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Подведем итоги. Что следует делать и что не следует в конфликтной ситуации?
Следует делать:
•  Сохраните самоконтроль и сдержанность.
•  Дайте партнеру выпустить пар.
•  Не подливайте масла в огонь: не вступайте в конфликтный диалог, не увязайте в критических замечаниях, не переходите на личности.
•  Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
•  Четко и [...]

Прочитать...

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — В ПОМОЩЬ!

В практической психологии разработаны методы, позволяющие человеку сбрасывать внутреннее напряжение и успокаиваться. Условно эти методы называются искусственными, специально созданными человеком для управления самим собой в стрессовой ситуации. Читателю предлагается различные психотехнические упражнения.
Попробуйте практически выполнить те из них, которые понравятся. Упражнения, которые оказались для вас наиболее эффективными, следует регулярно практиковать в своей жизни и работе. Как [...]

Прочитать...