ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

относится к [ Работа с заказчиком ]

Подведем итоги. Что следует делать и что не следует в конфликтной ситуации?

Следует делать:

•  Сохраните самоконтроль и сдержанность.

•  Дайте партнеру выпустить пар.

•  Не подливайте масла в огонь: не вступайте в конфликтный диалог, не увязайте в критических замечаниях, не переходите на личности.

•  Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.

•  Четко и объективно выскажите свою позицию по отношению к ожиданиям партнера.

•  Старайтесь держаться на равных.

•  Если вы виноваты, извинитесь или признайте свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.

•  Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не следует дальше делать, чтобы не вызывать повторение конфликта.

•  Старайтесь поддерживать баланс отношений в тех границах, которые заданы вами партнером. Выходите за пределы этих границ только в тех случаях, в которых это сделал ваш партнер. Обсудите с ним его действия по нарушению ваших договоренностей.

Не следует делать:

Не смотрите на вашего партнера излишне критично.

Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения.

Не демонстрируйте свое превосходство.

Не обвиняйте.

Не игнорируйте интересы вашего партнера.

Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны.

Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги.

Не задевайте болевые точки партнера, его слабые и уязвимые места.

Не обрушивайте на партнера слишком много претензий.

Не ставьте ультиматумы: Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорваны.