Записи с меткой ‘профессия’

Три профессиональные революции и миссия менеджера по персоналу

Последние десятилетия XX столетия прошли под знаком са­мых различных революций — научно-технической, демократи­ческой, информационной, сексуальной и т.п. Их кумулятивный эффект британский социальный историк Г. Перкин обнаружил в профессиональной революции, которая, по его оценке, ведет к формированию в глобальном масштабе профессионального об­щества. Это третья социальная революция — после неолитиче­ской и индустриальной, имеющая глобальные последствия. Но у [...]

Прочитать...

Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу

Исторические исто­ки профессиональ­ной этики менеджера по персоналу
Общей основой профессиональной этики служит понимание труда как нравственной ценности в противоположность ветхозаветному представлению о труде как наказании, проклятии. Ценности — это представления о должном, «концепция желаемого» (по Т. Парсонсу). Именно эта область сознания человека труд­нее всего поддается внешней регламентации и зависит от личных предпочтений индивида. Человек вынужден трудиться [...]

Прочитать...

Анализ кадровой ситуации в регионе

На стадии формирования организации особенно важен анализ кадровой ситуации в регионе. Он существен прежде всего для це­лей проектирования и бизнес-планирования. Главный результат того анализа — выделение сегментов рынка рабочей силы в регионе.
Необходимо собрать и проанализировать информацию об:
•   основных профессионально-возрастных группах;
•   региональном рынке профессий;
•   уровне оплаты труда по категориям;
•   уровне занятости по категориям;
• учебных заведениях, выпускающих [...]

Прочитать...

Типы индивидуального стиля овладения знаниями

В качестве еще одного фактора, который оказывает существенное влияние на ожидания слушателей по отношению к процессу обучения, выступает прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями. Сегодня можно го­ворить о четырех основных типах индивидуального стиля обу­чения: 1) функциональном, 2) личностном, 3) авторитарном и 4) проектном.
Функциональный стиль обучения предполагает получение знаний через овладение определенными [...]

Прочитать...