В чем заключается социально-психологическая поддержка персоналу?

В банковской сфере могут проводиться специальные общепсихологические мероприятия для всего кадрового состава по профилактике производственных конфликтов и оздоровлению климата в коллективах.

Релаксационные тренинги после работы. В течение 10 — 5 минут после окончания рабочего дня психолог проводит релакс-тренинг при помощи специальной аудиокассеты, на которой записаны упражнения по визуальной психо-технике. Лучший эффект таких тренингов может быть достигнут, если они будут регулярно проводиться в течение длительного времени примерно 2 — 3 раза в неделю.

Коммуникативные тренинги. Примерно один раз в полгода в банках должны организовываться игровые сессии по развитию коммуникативной культуры сотрудников: обучению навыкам эффективного делового общения, сброса напряжения, ведения совещаний, регуляции конфликтов, эффективного восстановления после работы.

Выездные игровые тренинги можно приурочить к выходным дням, когда сотрудники банка выезжают в пансионат, на природу. Под руководством психологов могут производиться двухдневные игровые тренинги с целью снятия напряжения в коллективах, консолидации внутриколлективных связей, выплескивания агрессивности и раздражения в безопасной игровой ситуации.

Комнаты психологической релаксации должны быть организованы в каждом банковском учреждении с применением функциональной музыки, различных технических возможностей для реализации визуальной психотехники (например, специальных аудио- и видеосредства).

Проведение регулярных анонимных опросов среди работников банка необходимо осуществлять для того, чтобы иметь постоянную обратную информацию об их самочувствии на работе и их отношении к тем или иным мероприятиям, проводимым руководством. На основе анализа результатов таких опросов возможно расширение диапазона антистрессовых мероприятий в банке в соответствии с пожеланиями сотрудников.

Итак, социально-психологическая поддержка банковской

сфере заключается в следующем:

 Ф   в банках работают постоянные психологи и психологи по договору, резонно пользоваться услугами как первых, так и вторых;

 •  психологи организуют обучение персонала основам психологии управления и делового общения, осуществляют экспертную оценку ситуации, сложившейся в банке (социально-психологических факторов кризиса банка, причин и способов конструктивного урегулирования конфликта, организации рекламных мероприятий, создания корпоративной банковской культуры и др.);

 ^   психологи читают лекции, проводят практические семинары, деловые игры и тренинги, психологическое тестирование, психотехнические сеансы, индивидуальные и групповые консультации:

лекции позволяют ознакомить банковских служащих с психологической информацией и знаниями в области практической психологии;

семинары создают условия для активного усвоения слушателями психологических знаний;

деловые игры и тренинги направлены на формирование практических навыков делового общения и управления;

психотехнические сеансы способствуют снижению утомления и профилактике стрессогенных недомоганий;

психологическое тестирование персонала нацелено на получение индивидуально-психологической информации о каждом работнике, позволяющей провести профессиональный отбор и служебные перемещения в банке.