Записи из рубрики ‘Построение команды торговых представителей’

Концепция «Анализ человеческих ресурсов»

Одна из наиболее интересных и известных попыток исполь­зования теории человеческого капитала на корпоративном уров­не — концепция «Анализ человеческих ресурсов» — АЧР (Hu­man Resources Accounting), предложенная Эриком Флэмхольцем еще в начале 60-х годов.
Возникновение АЧР связано с появлением интереса к персо­налу как к важному ресурсу организации, в использовании кото­рого скрыты значительные резервы. Любой ресурс характеризует­ся экономической эффективностью [...]

Прочитать...

Основные подходы к управлению персоналом

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориен­тированное на приведение в соответствие возможностей персона­ла и целей, стратегий, условий развития организации.
Одна из важнейших составных управленческой деятельно­сти — управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления — обобщенном представлении (необяза­тельно декларируемом) о месте человека в организации. В тео­рии и практике управления человеческой стороной [...]

Прочитать...

Элементы внутренней среды организации

Цель
Ни одна организация (как формальная коммерческая структу­ра, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать далее, если не будет определена ее цель — то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом — для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для ее [...]

Прочитать...

Этапы проектирования организации

Проектирование  организации  осуществляется по следующим этапам.
1. Определяются цели и результаты дея­тельности — представляются продукт труда, его объемы, основ­ные этапы технологии.
2. Определяются связи с внешней средой — выделяются все контакты, которые необходимо осуществлять организации (в связи с ее технологией, выполнением законов, поддержанием собственной работоспособности и т.д.).
3. Разделяются процессы — по стадиям, по уровням иерархии.
4. Группируются функции. [...]

Прочитать...

Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему

Фред Лютанс, профессор менеджмента, почетный президент Американ­ской академии управления.
* Человеческие ресурсы становятся единственно значимым конкурент­ным преимуществом.
* Как область менеджмента организационное поведение — это понима­ние, предвидение и управление поведением людей в рамках организаций.
Сегодня общепризнанно, что передовые технологии, информационные системы и тотальное качество это данности, непременные условия, определяющие «игровое поле» организаций в глобальной экономике. Сейчас, а осо­бенно [...]

Прочитать...

Планирование потребности в персонале

Очевидно, что планирование потребности в персонале — часть общего процесса планирования в организации. В конеч­ном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы :
1) сколько работников, какой квалификации, когда и где по­требуется;
2) каким образом можно привлечь нужный и сократить или| оптимизировать использование излишнего персонала;
3) как лучше использовать персонал  в соответствии с его! [...]

Прочитать...

Экономический подход

Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очер­ченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности организация — это набор механических [...]

Прочитать...

Современные тенденции реформирования организационной структуры

В настоящее время многие фирмы выбирают функциональный тип структуры, что дает воз­можность учитывать специализацию каждого хозяйственного звена, а в конечном итоге ор­ганизации приходят к дивизионалъному типу структуры (региональной или продуктной). Такие структуры ха­рактеризуются:
•   наличием оперативных подразделений с широкими полно­мочиями;
•   многоуровневой организационной структурой;
•   делегированием полномочий;
•   выделением функций стратегического управления и цен­тральных функциональных служб.
Однако некоторые параметры дивизиональной [...]

Прочитать...

Адаптивность организационных структур

Гибкие структуры способны изменяться (адаптироваться) в   соответствии   с  требова­ниями среды (по аналогии с живыми орга­низмами). К ним относятся проектная и матричная организаци­онные структуры.
Проектная организационная структура представляет собой временное объединение специалистов внутри организации, ко­торое создается для решения конкретной задачи.
Матричная организационная структура (функционально-временно-целевая) характерна для организаций, для которых проектная форма постоянна. В этом случае управленческая вер­тикаль строится [...]

Прочитать...

Типы взаимодействия и особенности персонала

Для людей   в  ситуации  совместно-взаимодействующей деятельности   характерны высокая ориентация на   коллективные   цели,   приверженность  авторитету лидера,   ориентация  на групповую нравственность (нормы и ценности), а также тради­ционные способы поведения. Для участника организации с по­добным типом технологии характерна высокая приверженность к группе, и самым тяжким наказанием будет изгнание из груп­пы себе подобных.
Для сотрудников организации с совместно-последовательным типом деятельности [...]

Прочитать...

Страницы: 10 из 11 « Первая ... « 7 8 9 10 11 »