Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему

Фред Лютанс, профессор менеджмента, почетный президент Американ­ской академии управления.

* Человеческие ресурсы становятся единственно значимым конкурент­ным преимуществом.

* Как область менеджмента организационное поведение — это понима­ние, предвидение и управление поведением людей в рамках организаций.

Сегодня общепризнанно, что передовые технологии, информационные системы и тотальное качество это данности, непременные условия, определяющие «игровое поле» организаций в глобальной экономике. Сейчас, а осо­бенно в XXI в., единственно значимым конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. Таким образом, научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления человеческими ресурсами превращаются в важное (если не важ­нейшее) направление в области менеджмента.