Записи из рубрики ‘Личностное развитие’

Требования, предъявляемые при подборе кандидата на должность психодиагноста

1. Предпочтительное образование — базовое психологическое. Как правило, высокое качество подготовки чаще всего встречается у выпускников психологи­ческих факультетов университетов и педагогических вузов. Большое значение имеет психологическая специализация. Индивидуально-психологической диагно­стикой лучше владеют выпускники кафедр медицинской психологии, общей пси­хологии и психологии труда. Наибольшим опытом проведения социально-психологической диагностики обладают те, кто специализировался по кафедре социальной психологии.
2. Важны опыт [...]

Прочитать...

Причины неожиданного межличностного конфликта

Существует много причин того, почему одни коллеги вдруг резко меняют свое отношение к другим, и те становятся мишенью для сканда­лов и интриг, придирок и обвинений. Иногда все дело лишь в больном воображении некоторых сотрудников. Специалисты выделяют следующие причины:
• внутренняя конкуренция среди персонала в торговой фирме за большую эффективность работы с клиентами;
•   внешняя для фирмы кризисная [...]

Прочитать...

Морально-этические правила профессионального поведения

Правило I.  В банковской сфере больше всего ценятся такие этические нормы деловых отношений, как честность и надежность. Эти моральные требования предъявляются к коллегам и партнерам не просто из-за стремления иметь со всеми хорошие отношения. По существу, стремление банковского руководителя быть честным и надежным в деловых контактах — это проявление его внутренней установки на стабильность и [...]

Прочитать...

Паблисити

Одной из наиболее действенных PR-технологий является паблисити:
• паблисити (как явление) — положительная известность субъ­екта среди его общественности;
• паблисити (как деятельность) — достижение положительной известности субъекта среди его общественности;
• паблисити (как технология) — технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.
Количество занятых (чел.) в PR-отделах по категориям
организаций (в США и Западной Европе):
 

Бизнес с доходом более [...]

Прочитать...

Деловой этикет

Это тот раздел корпоративного этического кодекса, который легче других поддается контролю и регламентации. Иногда от всей административной деловой этики остается только этикет. Этикет не относится к. собственно моральным способам регуляции поведения, поэтому в философских этических словарях нет даже статей о нем. Строго регла­ментируя формы внешнего поведения, этикет не оставляет человеку свободы выбора. Кроме того, выполнение [...]

Прочитать...

Как выявить жертву моббинга

Проблема жертвы в том, что ее самосознание постоянно подвергается давлению. Как следствие возникает комплекс неполноценности.
Жертва начинает себя чувствовать неуверенно, все больше сомневается в своих силах и способностях, боится оказаться в неприятной ситуации. Ей все время кажется, что коллеги, домочадцы пытаются унизить ее, доказать ненуж­ность и бесполезность ее существования. Все чаще человек думает: «Если бы я [...]

Прочитать...

ВЫБЕРИТЕ СВОИ СТИЛЬ!

При выборе стиля управления эффективный руководитель должен учитывать, кроме факторов, указанных раньше, свои собственные индивидуальные особенности и возможности. Другими словами, желательно, чтобы стиль управления совпадал с основными характеристиками личности и темперамента руководителя.
Так, если мягкий по характеру человек начинает реализовывать жесткий стиль управления, его эффективность будет сомнительна по трем основным причинам. Во-первых, сам руководитель будет находиться [...]

Прочитать...

Деловая этика — архитектоника кадрового менеджмента

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и пред­принимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики орга­низаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; [...]

Прочитать...

Как поступать в ситуациях морального выбора?

Шаг 1.  Распознать и прояснить дилемму.
Шаг 2.  Получить все возможные факты.
Шаг 3.  Перечислить все ваши варианты выбора.
Шаг 4.  Проверить каждый вариант, задавая три вопроса:
«Это законно?»
«Это правильно?»
«Это полезно?»
Шаг 5.  Принятие решения.
Шаг 6.  Дважды проверить решение, задавая два вопроса:
«Как я себя буду чувствовать, если моя семья узнает о моем решении?»
«Как я себя буду чувствовать, если о моем [...]

Прочитать...

Как быть с деструктивностью?

На взгляд школьника, получившего «двойку», она деструк­тивна. Особенно, если вечером попало от родителей. На взгляд учителя — конструктивна, ведь плохая отметка — стимул для улучшения учебы. А если так и произойдет на самом деле, да и сам ученик заметит позже эту зависимость, то и с его точки зре­ния «двойка» станет скорее конструктивной, хотя и неприятной. [...]

Прочитать...