Записи с меткой ‘персонал’

Подходы к управлению

1. В процессе развития управления как науки использовались разные подходы к пониманию того, что есть управление.
2. Управленческий подход детерминировал взгляд на человека, его место в организации и оптимальные рычаги воздействия. Так, метафора организации как машины сформировала взгляд на человека как на деталь, винтик в механизме, по отношению к которому возможно использование человеческих ресурсов.
3. Органический подход [...]

Прочитать...

Социальные программы

Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:
•   оплаченные праздничные дни;
•   оплаченные отпуска;
•   оплаченные дни временной нетрудоспособности;
•   оплаченное [...]

Прочитать...

Оценка рабочих мест

Рабочее место — это совокупность задач, функций и ответственностей, выполняемых специалистом для осуществления своей должности в организации.
Оценка рабочих мест, или инспекция труда, — это независимая проверка работы с целью:
• анализа содержания труда, ее проверки на степень адекватности и оптимальности для выполнения конкретной функции  в организации;
• гарантии качества выполняемой работы, проверки стандартов выполнения работы;
• формирования предложений [...]

Прочитать...

ПОРА РАССЧИТЫВАТЬСЯ, НО КЛИЕНТ НЕ ТОРОПИТСЯ. КАК ЕГО РАСШЕВЕЛИТЬ

Для этого необходимо знать, как заказчик определяет, кому задерживать платеж.
1. Если на момент визита торгового представителя к заказчику сумма остатков будет составлять более 20%, то заказчик, скорее всего не заплатит. Исключение составляют те дистрибьюторские компании, которые приучили к остаткам продукции на складе (например, Coca-Cola).
2. Если вы как поставщик находитесь в списках неприоритетных поставщиков, то вы [...]

Прочитать...

Циклы развития организации

Однако если мы сравним особенности внутрифирменных установок, регламентирующих управленче­скую деятельность, то увидим, что не только зада­чи стадии важны для понимания тех мероприятий, которые выполняются руководством  в  конкретный  период существования организации. Не менее существенным оказывается и генеральная целевая,  ценностная установка фирмы в определенный  период существования.
Организационные консультанты проанализировали ряд дли­тельно существующих фирм и обратили внимание на то, [...]

Прочитать...

Оценка труда: уровни, подходы, методы

Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства,
Оценка труда и кадровые задачи
Оценка труда дает возможность решать следую­щие кадровые задачи:
•  оценить потенциал для продвижения и снижения риска вы­движения некомпетентных сотрудников;
•  снизить затраты на обучение;
• поддерживать у сотрудников чувство справедливости и по­вышать трудовую мотивацию;
•  организовать обратную связь сотрудникам о качестве их  [...]

Прочитать...

Концепция «Анализ человеческих ресурсов»

Одна из наиболее интересных и известных попыток исполь­зования теории человеческого капитала на корпоративном уров­не — концепция «Анализ человеческих ресурсов» — АЧР (Hu­man Resources Accounting), предложенная Эриком Флэмхольцем еще в начале 60-х годов.
Возникновение АЧР связано с появлением интереса к персо­налу как к важному ресурсу организации, в использовании кото­рого скрыты значительные резервы. Любой ресурс характеризует­ся экономической эффективностью [...]

Прочитать...

Основные подходы к управлению персоналом

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориен­тированное на приведение в соответствие возможностей персона­ла и целей, стратегий, условий развития организации.
Одна из важнейших составных управленческой деятельно­сти — управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления — обобщенном представлении (необяза­тельно декларируемом) о месте человека в организации. В тео­рии и практике управления человеческой стороной [...]

Прочитать...

Планирование потребности в персонале

Очевидно, что планирование потребности в персонале — часть общего процесса планирования в организации. В конеч­ном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы :
1) сколько работников, какой квалификации, когда и где по­требуется;
2) каким образом можно привлечь нужный и сократить или| оптимизировать использование излишнего персонала;
3) как лучше использовать персонал  в соответствии с его! [...]

Прочитать...

Типы взаимодействия и особенности персонала

Для людей   в  ситуации  совместно-взаимодействующей деятельности   характерны высокая ориентация на   коллективные   цели,   приверженность  авторитету лидера,   ориентация  на групповую нравственность (нормы и ценности), а также тради­ционные способы поведения. Для участника организации с по­добным типом технологии характерна высокая приверженность к группе, и самым тяжким наказанием будет изгнание из груп­пы себе подобных.
Для сотрудников организации с совместно-последовательным типом деятельности [...]

Прочитать...

Страницы: 3 из 4 « 1 2 3 4 »