ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ БАНКОВСКИХ

относится к [ Личностное развитие ]

Очевидно, что банковская профессия предъявляет особые требования к работнику и иметь успех в этой сфере не так просто. Поэтому, кроме социологического анализа кадрового состава, представленного в предыдущем параграфе, полезным является проведение также психологического анализа основных характерных типов людей, работающих в банках.

В первую очередь, профессионально важными качествами в банковской сфере выступают те или иные особенности мышления работников. Действительно, банковские профессии — это интеллектуальные профессии, дающие нагрузку именно мозгу, требующие активной умственной работы специалистов. Правда, развитый интеллект накладывает отпечаток на целостную личность и проявляется не только в том, как человек мыслит, но и в особенностях его поведения, манере общения и даже внешности.

Мы рассмотрим психологические типы работников, которые различаются между собой особенностями мышления, поведения и общения. По наблюдениям автора, из разработанных психологических классификаций различных человеческих типов для характеристики банковских работников подходит современная классификация А. Харрисона и Р. Брэмсона.

Различные стили или способы мышления, которые проявляются у деловых людей, работающих в банковской сфере, можно объединить в пять групп и описать пять основных психологических типов банковских служащих.