ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

относится к [ Работа с заказчиком ]

В своей работе и жизни постарайтесь развивать у себя позитивное мышление. Не зацикливайтесь на проблемах и недостатках. В любом событии и любом человеке есть и положительное, и отрицательное. По большому счету событие или человек не несут в себе какой-либо оценки. Все, что происходит в жизни, нейтрально для человека, и только он сам накладывает на происходящее либо отрицательную оценку, либо положительную. Более того, часто все зависит от нашего настроения в данный момент: один и тот же факт может быть оценен нами как отрицательно, так и положительно.

Поэтому не стоит поддаваться своим изменчивым настроениям! Изначально старайтесь видеть не столько отрицательные, сколько положительные стороны ситуации, выделять не только недостатки людей, но в первую очередь замечать их достоинства.

Опыт показывает, что такая позиция в жизни и работе более успешна. Если вы выделяете только негативное, ситуация покажется для вас тупиковой и вы будете думать, что все безнадежно. Если же вы увидели позитивные стороны в сложной для себя ситуации, вы легче найдете ее конструктивное решение.

Так же и с человеком. Если после возникновения конфликта с сотрудником вы зафиксировались на его недостатках, которые, конечно же, у него есть, как и у всякого человека, то вы рискуете показать свою несостоятельность в двух моментах. Во-первых, вы не увидите своих собственных просчетов, которые также присутствуют в конфликте.

В любом столкновении виноваты оба участника: один спровоцировал, а другой поддался на провокацию. Один позволил себе нервную вспышку, а другой не смог сохранить самообладание и ответил тем же. Поэтому, если уж вы ищите недостатки у своего коллеги, лучше начните с себя. Недостатки у вас тоже есть.

Во-вторых, вы потеряете, возможно, ценного сотрудника, только потому, что не смогли быть объективным в напряженной ситуации. Конфликт выльется в спор о том, кто лучше и умнее, ваш коллега отвернется от вас, а проблема не будет решена.

Если вы отнеслись к человеку доброжелательно, он, как правило, ответит тем же. Каждый человек чувствителен к положительной оценке, уважению, признанию его ценности и значительности. Особенно это присуще способным и талантливым людям. Многие из них уходят к другому руководителю, на другое место работы, даже теряя в зарплате и должностном статусе, только потому, что там признают их ценность и там они чувствуют уважение к себе.

Навыки позитивного мышления необходимо развивать, начиная этот путь с самого себя, с развития своей собственной положительной самооценки. Обычно человек, который старается самоутвердиться при помощи излишней критики своих подчиненных, тайно в душе не уважает самого

себя и всегда собой не доволен. Он переносит свое недовольство на окружающих, тем самым, освобождаясь от своего внутреннего напряжения. И наоборот, если человек положительно оценивает свои личностные и деловые качества, возникшее на работе препятствие он воспринимает спокойно, поскольку уверен в своих возможностях это препятствие преодолеть. Эта уверенность транслируется подчиненному или коллеге. Контекст возникающего здесь взаимодействия, который обычно не проговаривается, но всегда точно чувствуется людьми, примерно такой: Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я уверен также в тебе, поскольку положительно я оцениваю и тебя. Мы справимся, и все будет хорошо.