Конфликтные тактики поведения

относится к [ Работа с заказчиком ]

Разберем, в каких условиях эффективны различные конфликтные тактики поведения.

•  Противоборство и давление эффективно, если руководитель имеет авторитет, реальную власть и взаимодействует с дисциплинированными подчиненными. Он может применять способы административного нажима еще и тогда, когда формулирует требование подчиниться объективной необходимости, общему распорядку или действовать в соответствии с принятыми юридическими нормами.

•  Стремиться к сотрудничеству следует тогда, когда перед вами — партнер, равный по статусу, профессиональному опыту и, возможно, по возрасту.

•  Компромисс следует искать в тех случаях, когда вы требуете того, в чем вам могут отказать. Компромисс является также эффективной тактикой с сильным партнером, равным вам по статусу и профессиональному опыту.

•  Избегание хорошо срабатывает в тех случаях, когда ваш партнер — человек чувствительный, легко ранимый и после вспышки конфликта может замкнуться, отказаться от дальнейшего взаимодействия с вами.

•  Уступка — ваша тактика в конфликте с партнером, изначально превосходящим вас по статусу и профессиональному опыту.

Думайте и выбирайте! Главное: старайтесь быть как можно более гибким и вариативным. Используйте разные тактики, ведите себя по-разному, но всегда эффективно. Помните, что сила руководителя — в его гибкости и умении с каждым партнером или подчиненным найти общий язык.