Этапы психологической поддержки второй группе служащих

Социально-психологическая поддержка ВТОРОЙ ГРУППЕ банковских служащих — специалистам активного трудоспособного возраста, пришедшим из других профессиональных сфер, на первом этапе содержит ряд мероприятий, направленных на формирование их психологической готовности к процессу смены профессии. Выявляются различия и общие моменты в условиях и требованиях той профессии, из которой они пришли, и собственно банковской работы. Основной акцент ставится на возможность преемственности и позитивный перенос имеющегося у людей опыта из одной профессии в другую. Такие возможности выражены, как правило, в сформированных интеллектуальных умениях, организаторских навыках, выработанном индивидуальном стиле деятельности.

На втором этапе проводится формирующая работа по повышению у специалистов второй группы самооценки и уверенности в себе. Задается импульс к позитивному осознанию своего движения в ходе смены профессии и включения в новую профессиональную сферу.

В процессе тренинга разыгрываются ситуации, в которых люди могут проявить и закрепить свою успешность, сформировать действия профессионального и личностного самоутверждения при освоении новой профессиональной роли. Происходит обучение коммуникативным техникам общения с коллегами с целью расширения круга деловых контактов. Особое внимание уделяется способам налаживания позитивных взаимодействий со специалистами, составляющими первую банковскую группу, находящимися на более высокой ступени банковской иерархии, чем новички.

Специальные занятия посвящены освоению слушателями способов взаимопонимания и положительной реакции на имеющиеся различия в знаниях, ценностях, подходах к решению проблем, стилях мышления и способах делового поведения.

На третьем этапе участники осваивают техники развития оперативной и долговременной памяти, способы работы с текстами, приемы активизации умственной деятельности. Словом, обсуждаются технологии быстрого и эффективного овладения новыми знаниями, составляющими основу осваиваемой банковской профессии. Кроме этого, затрагиваются проблемы профессиональной адаптации и способы ее оптимизации.

Организация социально-психологической поддержки данной группы банковских служащих ускоряет процесс их адаптации и позволяет профилактически устранить у них возможные психологические срывы, вызванные резким снижением самооценки, высокой тревожностью, стремлением перестраховаться и др.