Цель PR
1. Цель PR — согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
2. PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства…) со своей общественностью.
3. PR не является:
• пропагандой;
• деятельностью, которая создает барьеры между достоверной информацией и общественностью;
• деятельностью, направленной исключительно на увеличение реализации товаров и услуг компании, хотя PR имеет большое значение для программ реализации и маркетинга;
Цель |
PR |
Маркетинг |
Реклама |
Согласие с общественностью | Приоритет субъекта на рынке | Побуждение к действию в отношении субъекта, его товаров и услуг или лояльности к нему | |
Стратегическая цель Задачи
Методы
|
Понимание
Обеспечение равноправного диалога с общественностью
Любые, предполагающие достоверность и полноту информации (информационную открытость) |
Максимизация доходов
Изучение, формирование, увеличение, удовлетворение спроса потребителей на продукцию субъекта
Диалог с общественностью по поводу спроса |
Приоритет интересов субъекта на рынке
Информирование аудитории
Любые информационные
|
• набором хитростей и трюков, хотя они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны;
• информационным воздействием (например, агрессивной рекламой), стремящимся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов;
• системой косвенной рекламы;
• бесплатной рекламой;
• просто работой с прессой (хотя работа с прессой является важной составляющей многих программ PR).
4. Теоретическое обоснование появления PR как деятельности, направленной на обеспечение социального согласия через выстраивание коммуникации было сформулировано в математической теории игр. В соответствии с положениями математической теории игр полнота информации является достаточным условием преодолимости конфликта. A PR (с учетом определения понятия коммуникации) инструментом профилактики конфликтов за счет обеспечения своей общественности (и внешней и внутренней) полной информацией.
5. В ходе развития социальных конфликтов начинают формироваться две взаимодополняющие деятельности — PR и маркетинг. Но проявляются они в разных фазах конфликтов субъекта с его общественностью: маркетинг компромиссной, a PR — в коммуникативной.