Цель PR

относится к [ Работа с заказчиком ]

1. Цель PR — согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопо­нимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

2. PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства…) со своей общественностью.

3. PR не является:

•   пропагандой;

• деятельностью, которая создает барьеры между достоверной информацией и общественностью;

• деятельностью, направленной исключительно на увеличение реализации товаров и услуг компании, хотя PR имеет большое значение для программ реализации и маркетинга;

 

 Цель 

PR 

Маркетинг 

Реклама
Согласие  с  общественностью  Приоритет   субъекта на рынке  Побуждение к действию в отношении субъекта, его товаров и услуг или лояльности к нему
        
Стратегиче­ская цель Задачи

 

 

 

 

 Методы

 

Понимание  

Обеспечение   равно­правного  диалога   с общественностью

 

 

 

 Любые, предполагающие достоверность и полноту информации (информа­ционную открытость)

Максимизация дохо­дов  

Изучение, формиро­вание, увеличение, удовлетворение спро­са потребителей на продукцию субъекта

 

 

Диалог    с    общественностью по поводу спроса

Приоритет интере­сов субъекта на рынке  

Информирование аудитории

 

 

 

 Любые    информационные

 

 

•    набором хитростей и трюков, хотя они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны;

•    информационным воздействием (например, агрессивной рекламой), стремящимся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов;

•   системой косвенной рекламы;

•    бесплатной рекламой;

•   просто работой с прессой (хотя работа с прессой является важной составляющей многих программ PR).

4. Теоретическое обоснование появления PR как деятельности, направленной на обеспечение социального согласия через выстраивание комму­никации было сформулировано в математической теории игр. В соответст­вии с положениями математической теории игр полнота информации яв­ляется достаточным условием преодолимости конфликта. A PR (с учетом определения понятия коммуникации) инструментом профилак­тики конфликтов за счет обеспечения своей общественности (и внешней и внутренней) полной информацией.

5. В ходе развития социальных конфликтов начинают формироваться две взаимодополняющие деятельности — PR и маркетинг. Но проявляются они в разных фазах конфликтов субъекта с его общественностью: маркетинг  компромиссной, a PR — в коммуникативной.