БАНКОВСКИЙ ЭТИКЕТ

относится к [ Личностное развитие ]

Когда приходишь в банк (как в Москве, так и в других городах), то сразу обращаешь внимание на интерьеры европейского уровня: модный дизайн, дорогую мебель, живописные полотна, современную оргтехнику. Большое значение придается оформлению кабинетов управляющих банками, залов для совещаний, переговорных комнат, помещений для сотрудников. Так, кабинеты обставляются роскошной мебелью и нередко украшаются антикварными произведениями искусства. Общепринятыми являются такие символы успеха и благополучия, как: совместные фотоснимки руководителей банков с известными политическими и общественными деятелями, фотографии жены и детей, редкие коллекции, дорогие сувениры, привезенные из разных стран. Словом, в кабинетах и помещениях банков можно увидеть все, что говорит о значимости, влиятельности, состоятельности и культуре их работников.

Демонстрация высокого уровня профессионализма и связанного с ним социально-экономического статуса проявляется также в том, что банковская сфера предъявляет определенные требования к сотрудникам относительно их одежды, поведения и манеры держаться. В банковских учреждениях обще- принятым является строгий, сдержанный стиль. Мужчины предпочитают темные костюмы умеренного покроя из дорогих тканей, белую рубашку, модный и строгий галстук.

Они следят за тем, чтобы в одежде обязательно проявлялись атрибуты состоятельности и богатства: дорогие часы на руке, солидный дипломат, снабженный кодовым замком, фирменная обувь. Придается значение и таким деталям, как: инкрустированная ручка, кожаная папка для бумаг, золотая оправа для очков.

Женщины в банках тоже придерживаются строгого стиля в границах общепринятых правил, однако в их одежде ярче проявляется индивидуальность. Дорогие, преимущественно золотые украшения, хорошая модная обувь, деловые и в то же время элегантные костюмы, изысканная парфюмерия.

В банках не встретишь шумных и демонстративно раскованных людей. Здесь больше всего ценятся чувство собственного достоинства, деловитость, собранность, умение контролировать собственные эмоции. Общаются в сдержанной, закрытой манере, профессионально и информативно.

В целом, по тому, как поддерживают взаимоотношения, одеты и ведут себя банковские работники, можно судить об их интеллектуальных и профессиональных качествах, а также, что очень важно, о статусе банковского учреждения, в котором они работают. В этих внешних деталях, бросающихся в глаза посетителям и клиентам, проявляется определенный банковский стиль, элементы банковской корпоративной культуры и этикета, развитых во всем миро и возникающих сейчас в России.

Несмотря на то, что разработанной специальной системы банковского этикета еще не существует, все же некоторые ее основы можно взять из имеющихся видов этикета (делового и дипломатического).