Взаимодействие с критиком

У читателя, наверное, уже зреет вопрос: Как же общаться с таким критиком на деловом уровне? Что надо делать, чтобы эффективно использовать и развивать его чрезвычайно полезные качества, а также нейтрализовывать и смягчать его явные недостатки? 

Правила общения с критиком:

 •   чтобы завоевать его расположение и доверие, не будьте бюрократом, играйте роль новатора, революционера;

 •   не обижайтесь на него и принимайте его стиль общения: шутите, подкалывайте, фиксируйте парадоксы, соревнуйтесь в остроумии;

 •   будьте свободны и не проявляйте излишней зависимости от сильного высшего лидера;

•   не бросайте вызов критику: в коллективе разгорится жесткий конфликт, поскольку критик получает энергию от борьбы и противостояния и всегда подхватит брошенную вами перчатку дуэли;

 •   найдите для критика сотрудника, который был бы к нему терпелив и лоялен и который дополнил бы его: критик бы думал, анализировал и размышлял, а его партнер действовал, реализовывал;

 •   не подпускайте критика к этапу реализации проекта, в который он вложил немало сил: он склонен к слишком глобальным планам и действиям и может не посчитаться с реальными условиями;

 •   организуйте принятие решения в форме мозгового штурма, в котором критик будет на высоте, поскольку без труда просеет предлагаемые идеи и выберет из них действительно стоящие;

 •   создайте для критика индивидуальные условия для работы, признайте его независимость, не давите и не контролируйте его;

 •   в коллективе демонстрируйте свое положительное отношение к критику: он обычно самолюбив, ждет уважения, поэтому среди коллектива вы будете выглядеть человеком, уверенным в себе и с пользой для себя и дела использующим имеющуюся критику в свой адрес.