УБЕЖДЕНИЕ

относится к [ Личностное развитие ]

УБЕЖДЕНИЕ — это воздействие на рациональную сторону психики людей при помощи логических формулировок, аргументов, доводов и оснований. В этом случае текст выступающего имеет следующую структуру: фиксация позиции, формулирование аргументов в ее защиту, приведение практических примеров для иллюстрации высказанной идеи, разработка выводов, рекомендаций или требований.

Убеждение срабатывает в таких условиях.

 1.  Характеристика слушателей

•  Слушатели — квалифицированные сотрудники с большим профессиональным опытом.

•  В основном слушатели — мужчины. Именно на мужской состав аудитории хорошо действует убеждение.

•  Выступающий имеет авторитет у своих слушателей как профессионал и человек.

 2.  Характеристика выступающего

•  Применение метода убеждения требует от выступающего высокой интеллектуальной культуры. Он должен хорошо владеть материалом и четко формулировать аргументы.

•  Хорошо, если выступающий изложит примерно 5 — аргументов, не менее и не более. При меньшем количестве аргументов позиция докладчика может показаться не очень аргументированной. Но если будет приведено слишком много аргументов, аудитория может потерять доверие.

•  При разработке аргументации необходимо выбирать только те доказательства, в которых докладчик действительно уверен. Если при убеждении допускается ошибка хотя бы в незначительном моменте, аудитория теряет внимание и перестает слушать.

 3.  Наличие времени

•  Если внушение производится за считанные минуты, то чтобы развернуть аргументацию, нужно достаточно длительное время. Здесь нельзя спешить.

•  Формулировки выступления следует отточить так, чтобы они были ясными и прозрачными в логическом отношении.

•  Если текст, ориентированный на внушение, может быть эмоциональным, то при логическом воздействии необходимо говорить до определенной степени бесстрастно, очищая свое выступление от эмоций и субъективного содержания.

•  При убеждении говорить с аудиторией нужно медленно, с паузами, поддерживая с ней энергетический и зрительный контакт. Если возник разрыв в логике доклада:

•  Никогда не говорите, что вы что-то недоработали или забыли. Потеря основной нити выступления случается со всеми. Сохраняйте спокойствие.

•  Повторите последнюю фразу: Хочу подчеркнуть высказанную мною мысль....

•  Задайте вопросы к аудитории: Что вы думаете по этому поводу?, Какие будут вопросы?.

•   Смените тему: Далее, я бы хотел (а) сказать..., Перейдем к следующему вопросу....

•  Пошутите. Умелая шутка — лучший прием выступающего.

 Если докладчик получает реплики из зала:


Страницы: 1 2