Руководитель как моральный лидер

относится к [ Личностное развитие ]

Особую роль в формировании морального климата организации играют нравственная позиция руководителя организации и его личные мораль­ные качества.

Моральные обязанности руководителя:

1.  Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией.

2.  Контроль аффектов и эмоций — как своих собственных, так и окружающих людей.

3.  Анализ предпочтений в организации в категориях «осозна­ние», «вовлеченность», «приверженность», являющихся неопре­деленными понятиями.

4.  Реализация этического выбора — «делать не то, что хочет­ся, а то, что следует».

Шесть этических моделей лидерства:

•  лидер-защитник (опекун);

•  лидер - «конфуцианский мудрец»;

•  выразитель идеи социального равенства;

•  лидер-«неостоик» — преобладает чувство долга и привер­женность к классическим этическим нормам;

•  лидер-суперпрофессионал;

•  харизматический лидер.

5.  Овладение «философией благородного труда».

6.  Овладение искусством безразличия к собственной выгоде.

В условиях российской действительности, однако, принято чрезмерно лояльно относиться к любым поступкам шефа, лич­ные симпатии которого расцениваются как решающий фактор благополучия членов компании. Так считают западные пред­приниматели, открывшие свои фирмы в нашей стране.

Как показывает опыт успешных западных корпораций, их руководители; придерживаются других, нежели российские предприниматели, моделей по­ведения, ориентированных на применение современных технологий команд­ного менеджмента. Так, С.Д. Бетчел, владелец и многолетний президент американской инженерно-строительной корпорации «Betchel Group», анализиру­ет истоки успехов своей компании.

Он считает, что реализация метода корпоративного управления «непрерывное усовершенствование» (Continuous Improvement), которая привела к долговременным финансовым успехам компании и обеспечила ей репутацию надежного партнера, чье качество продукции и услуг не вызывает сомнений у потребителей, была бы невозможной, если бы руководство последовательно не реализовывало свою собственную, основанную на командном духе, модель руководства. Эта модель предполагает, что каждый эффективный руководи­тель влияет на других таким образом, чтобы они, преодолевая собственные корыстные эгоистические интересы, действовали во благо организации. Вни­мание управленческой команды было сфокусировано на:

•  учете финансовых интересов потребителей;

•  способности пробуждать энергию подчиненных на достижение будущих результатов;

•  укреплении чувства собственника у членов управленческой команды;


Страницы: 1 2 3