Реалисты

Жизнь подтверждает мысль о необходимости представленности работников различных психологических типов в коллективе, поскольку команды, в которых имеется разнообразие психологических типов, наиболее эффективны. Более того, даже в характере и деятельности одного работника, наиболее успешного в банковской сфере, проявляются особенности, как первого, так и второго описанных ранее психологических типов. В нем мирно соседствуют и легко уживаются черты аналитика и прагматика, в реальной жизни обычно воинственно борющихся между собой. Данный психологический тип имеет сильные стороны первого и второго, при этом, конечно же, ему присущи свои собственные достоинства и недостатки. Это — реалист, реалистично мыслящий работник.

Внешне реалисты похожи на прагматиков: живые, подвижные, активные и общительные, ведут себя открыто, энергично и напористо. Всегда имеют свое мнение и независимо его высказывают. В спорах и дискуссиях могут быть резкими и не терпеть возражений. Они выносливые, имеют высокую работоспособность. Любят веселые компании, склонны к грубоватому юмору. Быстро принимают решения, легко берут ответственность на себя, легко управляют собой и людьми. Но внутренние основания их деятельности несколько иные. Если прагматики, прежде всего, доверяют своему личному опыту, то реалисты ценят факты. Они всегда опираются на практику, методичны и соблюдают дисциплину в работе. Реалисты имеют конкретное, практическое мышление и стремятся достигать определенных результатов. Так же, как и прагматики, они не любят длинных и отвлеченных разговоров, и так же, как аналитики, они стремятся делать выводы на основе обобщенного анализа фактических данных.

И действительно, в некоторых ситуациях они могут быть такими же нетерпеливыми и язвительными, как прагматики, но часто они становятся вдумчивыми и углубленными, как аналитики.

Главное для них — всегда и везде управлять людьми и контролировать ситуацию. Вы можете встретить в банке человека, четко планирующего работу, осуществляющего контроль над выполнением заданий, входящего во все мелочи общей работы, и указывающего даже на то, какой цвет стен должны иметь производственные помещения банка после ремонта. Вечером вы можете встретить этого же человека в неформальной компании, в которой он также — лидер: он всех организует, направляет высказывания и тосты, устанавливает связи. Этот человек, одинаково лидирующий на работе и вне ее — без сомнения, реалист. Он всегда испытывает потребность управлять и контролировать.


Страницы: 1 2 3