ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС В РАБОТЕ БАНКОВСКИХ СЛУЖАЩИХ

относится к [ Личностное развитие ]

В современных условиях деятельность банковских служащих буквально насыщена стрессогенными факторами. Можно говорить о том, что стрессогеиный характер их работы приближается к критическому, при котором уже сейчас наблюдаются явно выраженные невротические симптомы в их эмоциональном состоянии и поведении. Причем воздействию стресса подвержены все три группы банковских работников. И невозможно отдельно оценить, какая группа переживает стресс в большей, а какая —  в меньшей степени. Поэтому мы представим в основном общую характеристику имеющихся стрессогенных факторов и связанных с ними невротических симптомов в состоянии и поведении банковских служащих.

Среди стрессогеиных факторов в работе банковских специалистов выделяются следующие: предельно высокая ответственность в работе и фактическое отсутствие права на ошибку, неудовлетворенность профессиональным статусом, страх потерять работу, недооценка со стороны руководства и коллег профессиональной значимости, присутствие в банковской сфере требования к реализации излишне формализованных отношений и отсутствие условий для интеллектуального и личностного самовыражения и самореализации специалистов, наличие обостренных конкурентных отношений с сотрудниками, недостаток развернутой положительной стимуляции труда банковских служащих и преобладание отрицательной (выговоров, лишения премий и других льгот и т. п.).

Предельно высокая ответственность в работе и фактическое отсутствие права на ошибку проявляются в том, что банковские служащие любого ранга постоянно внутренне напряжены и вынуждены осуществлять сверх-контроль за своей деятельностью и деятельностью своих подчиненных. В процессе принятия решений они испытывают давление фактора риска и переживают непрекращающееся чувство вины за возможность совершения ошибок в работе.

Вследствие этого они сознательно запрещают себе и своим подчиненным иметь вообще какие-либо ошибки, что парадоксально как раз увеличивает вероятность ошибок по причине внутреннего нервного истощения и наличия эмоциональной хронической усталости.

В условиях появления все новых и новых инструкций, часто противоречащих друг другу, работники банков вынуждены досконально их изучать и всегда держать в памяти. Для этого подавляющее большинство из них увеличивает рабочее время, приходя на работу раньше положенного времени и уходя значительно позже окончания рабочего дня. Многие берут рабочие материалы домой, посвящая домашнее время не отдыху и семейным занятиям, а детальной проработке документов, написанию отчетов, актов и прочему.


Страницы: 1 2 3 4 5