Проведение интервью

 Интервьюирование максимального числа ис­полнителей конкретной деятельности должно стать обычной практикой, даже если кажется, что достаточно материала формулировки выводов, — это даст возможность получить мак­симально объемный материал о конкретном рабочем месте. Так же, как и при профессиографическом анализе, при проведении оценки рабочего места важно уделить внимание и всем контак­там, реализуемым конкретным специалистом. Поэтому важно увидеть все связи и собрать информацию о пограничных рабо­тах, осуществление которых сопряжено с выполнением иссле­дуемой деятельности.

Проведение интервью при анализе рабочих мест, как и лю­бого другого типа интервью, требует специальной подготовки и правильно организованного пространства. Целесообразно подго­товить структуру интервью, согласовать заранее время и прово­дить его непосредственно на рабочем месте, когда все материалы и документы могут быть доступны. Однако, если интервьюируе­мый настаивает на проведении интервью вне рабочего места, так как хочет сохранить конфиденциальность, к его просьбе следует прислушаться. Важно развести во времени эти интервью.

Цель аттестационного интервью — выявление профессиональной компетентности сотрудника, цель интервью при оценке рабочего места — выявление проблем реализации деятельности, оценки точности ее регламентации и обеспеченности необходимыми ресурсами и полномочиями.

До проведения интервью целесообразно попросить сотрудника заполнить письменный  опросник, включающий следующие темы:

1)      персональные данные

2)      рабочее место — кабинет, количество сотрудников, работающих в данном помещении;

3) фамилии руководителя, перед которым ответственен, со­трудников и состав персонала, подчиненного сотруднику;

4) фамилия сотрудника, который замещает опрашиваемого (и который замещает сам опрашиваемый) в случае необходимости;

5) описание главных элементов работы (типов задач) с указанием приблизительного времени, затрачиваемого на каждый из элементов;

6) описание параметров изменчивости работы и причин;

7) описание пиковых ситуаций (или если это бывает) ситуа­ций спада объемов работы;

8) ситуации внеурочной работы, объемы и причины;

9) оценка возможности постоянного увеличения работы (примерно на 10%) без сверхурочной работы;

10) замечания относительно работы (объема и сложности);

11) предложения по улучшению работы, ее обеспеченности. Проведение интервью может начинаться с уточнения ответов данных на письменный вариант опросника.

 Дополнительно следует уточнить:

1) какую часть работы выполняет сотрудник, какую по­мощь ему оказывают начальники, подчиненные, советники,  специалисты;


Страницы: 1 2