Организационные культуры как объект управленческой деятельности

Современный уровень менеджмента предполагает, что объ­ектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятель-кость и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процес­сов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофунк­циональных, динамически изменяющихся контекстах.

Разные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообще­ствами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно про­должительный отрезок времени, вынуждена заниматься воспро­изведением из заимствованного социального опыта.

Выделяют следующие основные исторические типы органи­зационных культур:

• органическую;

• предпринимательскую;

•  бюрократическую;

•  партиципативную.

Краткое описание типов организационных культур представ­лено в табл.

Видно, что существенное различие перечисленных культур касается таких основопологающих параметров организации, как:

• способ выделения лидера и процесс принятия решений;

•   правила   распределения   ответственности   и   закрепления функций;

Характеристика основных типов  организационных культур


Страницы: 1 2 3 4 5

Тип организационной культуры

Органическая

Предпринимательская

Бюрократическая

Партиципативная

Организация направляется
согласием с общей идеей свободной инициативой сильным  руководством всесторонними обсуждениями

Проблемы решаются на основе 

исходного согласияс целями индивидуального творчества ясного и сосредоточенного продумывания открытого взаимодействия