ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА БАНКА

относится к [ Работа с заказчиком ]

Сейчас много говорят о корпоративной или организационной культуре банковского учреждения. Она проявляется в тонких, едва уловимых социально-психологических особенностях внутренней атмосферы, царящей в коллективе банка, ценностях и целях банка, наличии негласного кодекса правил, которые выполняются сотрудниками. Организационная культура байка проявляется также и в его внешнем имидже.

Действительно, в одном банке чувствуется деловитость, напряженность, суховатость и лаконичность в общении. В другом — все закрыто, засекречено, работники контролируют каждое свое слово. В третьем — сибаритство, роскошь интерьеров, праздность и жизнь в свое удовольствие: частые чаепития, праздники и дни рождения, услуги массажистов, парикмахеров и косметологов, работающих в банке и принимающих клиентов в рабочее время. В четвертом — по несколько раз в день по общей радиосети трансляция сообщений о различных коллективных мероприятиях: встречах с артистами и писателями, спортивных состязаниях между отделами банка, женскими и мужскими командами, предложения в выходные дни выехать на природу, в пансионаты и дома отдыха. В пятом — натянутость, подчеркнутая конкурентность между сотрудниками и стремление создать внешний преуспевающий вид: У нас все хорошо. В шестом...

Описывать различные банковские учреждения можно долго. Каждый банк имеет свое лицо, не похожее на другие банковские лица.

Культура того или иного банка проявляется еще и в его внешнем имидже — в том, что и как о нем говорят партнеры из банковской среды, клиенты (частные и юридические лица), средства массовой информации. Так, об одном банке говорят: Солидный, устойчивый, надежный; о втором - Рискованный: либо много выиграешь, либо проиграешь все; о третьем — Банк-однодневка; о четвертом — Четкость в кассовых операциях, быстро переводит, конвертирует; о пятом — Долго держит, крутит деньги, задержки с кассовыми операциями; о шестом —... Во внешнем имидже различных российских банков — такое же разнообразие.

 Задайте себе следующие вопросы:

 •  Какие цели ставит перед собой банк, в котором вы работаете? Для чего он создан?

•  Чего вы хотите достигнуть в своей работе: высоких прибылей, стабильности и устойчивости рейтинга банка, создания широкого арсенала банковских услуг? Или еще чего-то?

 •  Разработан ли в вашем банке свод рабочих правил, которых должны придерживаться все сотрудники?

 •  Где эти правила представлены? На стендах производственных помещений? В брошюрах для служебного пользования, лежащих на столах руководителей банка? В рекламных проспектах банка, выполненных на красивой глянцевой бумаге, наряду с яркими фотографиями банковских интерьеров и перечислением имеющихся для клиентов банковских услуг?


Страницы: 1 2