Оценка труда: уровни, подходы, методы

Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства,

Оценка труда и кадровые задачи

Оценка труда дает возможность решать следую­щие кадровые задачи:

•  оценить потенциал для продвижения и снижения риска вы­движения некомпетентных сотрудников;

•  снизить затраты на обучение;

• поддерживать у сотрудников чувство справедливости и по­вышать трудовую мотивацию;

•  организовать обратную связь сотрудникам о качестве их  работы;

•   разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала.

Для организации эффективной системы оценки результатив­ности труда работников необходимо:

• установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места и критерии  ее оценки;

• выработать политику проведения оценок результативности труда (когда, как часто и кому проводить оценку);

• обязать определенных лиц производить оценку результатив­ности труда;

• вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, соби­рать данные о результативности труда;

•  обсудить оценку с работником;

•  принять решение и документировать оценку.

Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают:

•  описание функций;

•  определение требований;

•  оценку по факторам (конкретного исполнителя);

•  расчет общей оценки;

•  сопоставление со стандартом;

•  оценку уровня сотрудника;

• доведение результатов оценки до подчиненного. Для того чтобы процедуры оценки труда были эффективны ми каждом конкретном предприятии, они должны отвечать следующим требованиям:

• используемые критерии должны быть понятны исполните­лю и оценщику;

•   информация, используемая для оценки, должна быть дос­тупна;

•   результаты оценки должны быть связаны с системой поощ­рения;

• система   оценки   должна   соответствовать   ситуационному контексту.

Уровни  оценки и основные  подходы      

Говоря о системах оценки труда, можно выделить три основных уровня оценки.

Основные уровни оценки


Страницы: 1 2 3 4 5 6

Уровень оценки

Периодичность

 

Метод

 

Возможности использования

1.Повседневная оценка профессиональнойдеятельности(сильных и слабых

сторон)

Один раз в деньОдин раз в неделю 

 

Анкетированиепо фактическимдействиям

Обсуждение

Обратная связьоцениваемымцелью     модификации  поведении обучения