Морально-этические правила профессионального поведения

относится к [ Личностное развитие ]

Правило I.  В банковской сфере больше всего ценятся такие этические нормы деловых отношений, как честность и надежность. Эти моральные требования предъявляются к коллегам и партнерам не просто из-за стремления иметь со всеми хорошие отношения. По существу, стремление банковского руководителя быть честным и надежным в деловых контактах — это проявление его внутренней установки на стабильность и поддержание с партнером долгосрочных, а не сиюминутных отношений. При демонстрации честности и надежности партнеру дают понять, что он получает определенные гарантии, организуя взаимодействия именно с данным банком. Проще говоря, быть честным и надежным в банковской сфере выгодно, и с социальной и с финансовой точек зрения.

Правило II.  В последнее время в банках все чаще говорят о таком качестве, как обязательность. В первую очередь ценятся отношения, проверенные годами, а новичков долго изучают, прежде чем решают оказать им доверие. Из записной книжки вычеркивается или помечается особым знаком телефон партнера, который проявил необязательность, совершил подлог или обман. Деловая характеристика такого партнера в банковской сфере передается по личным каналам, и сформировать положительное отношение к себе ему бывает очень трудно. Действительно, деловая репутация создается годами, а утратить ее можно в считанные минуты без права на реабилитацию.

Правило III. Многие банковские работники называют важную этическую проблему деловых отношений, связанную с поиском золотой середины между необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества. Эти две стратегии делового поведения как бы взвешиваются на внутренних весах банкира: анализируя ситуацию и свои цели, он принимает решение либо с акцентом на борьбу, либо с опорой на желание найти компромиссный вариант. Какая стратегия сейчас преобладает в российских банках, точно сказать трудно. Наблюдения автора показывают, что многие деловые люди стараются пойти на приемлемый для обеих сторон компромисс с тем, чтобы сохранить нужные деловые отношения. Формируются системы деловых связей людей, которые поддерживают и защищают друг друга и своих партнеров, оказывают друг другу определенные услуги.


Страницы: 1 2