Манеры держать себя в учреждении

относится к [ Личностное развитие ]

Казалось бы, формулирование данных морально-психологических правил — это не так важно. Однако это совсем не так. Банк, в котором руководство придает значение факторам нематериального характера, как правило, является преуспевающим, поскольку давно замечено, что о культуре начинают заботиться, в первую очередь, люди богатые и уверенные в себе. Банки, не имеющие прочного положения в деловом мире, заняты только одним: жесткой борьбой за выживание, им не до такой роскоши, как культура. Поэтому отличить надежный банк от прочих можно еще и по признаку внимания его руководства к морально-этическим вопросам банковского труда.

Правила делового этикета в банках регламентируют поведение работников во время организации презентаций, деловых встреч и переговоров с партнерами. Презентации устраиваются, как правило, по поводу основания нового банка. На презентации приглашаются политические и общественные деятели, предприниматели, банкиры, спонсоры, представители различных фирм и организаций для укрепления старых деловых связей и установления новых контактов. Предварительно рассылаются приглашения.

Главная цель презентаций — общение людей между собой, знакомство. Поэтому обычно на презентациях не существует строгих правил поведения, все проще и уютнее. В разговорах можно затрагивать не только деловые темы, но и обсуждать свои хобби, увлечения, интересы. На представительских встречах обычно предлагаются легкие закуски и напитки, которые организуются в виде шведского стола с тем, чтобы гости могли свободно передвигаться и иметь широкий выбор для общения. Во время презентаций банкиры обмениваются визитными карточками с заинтересовавшими их людьми.

Визитные карточки еще недавно для нас были редкостью. Сейчас они являются обязательным атрибутом делового человека. Визитную карточку можно рассматривать как форму ненавязчивого и сдержанного знакомства, поскольку при ее вручении партнер не должен обязательно поддерживать контакт, его только информируют о наличии данного банковского учреждения и конкретного должностного лица. Визитные карточки удобны еще и тем, что они могут быть приложены в качестве оформления к сувениру или подарку во время знакомства с целью подчеркивания его делового характера и в то же время создания возможности для обратной связи.

Визитная карточка печатается на плотной бумаге и представляет собой небольшой прямоугольник. На одной ее стороне указан текст на русском языке, на другой — на английском или на языке страны пребывания. На визитной карточке фиксируются: символ или эмблема банка, полное название банковского учреждения, фамилия и имя делового лица, должность, полномочия, сфера профессиональных интересов, почтовый адрес банка, телефон, факс, телекс.


Страницы: 1 2 3 4 5 6