Критики

Итак, до сего момента речь шла о достоинствах и недостатках тех или иных психологических типов. Но существует такой тип работника, в котором представлены, как это может показаться на первый взгляд, больше недостатков, нежели достоинств. Таких людей либо ненавидят, либо поклоняются им. Эти работники часто кочуют из одного банка в другой, не задерживаясь долго на одном месте работы. В их трудовой книжке множество записей, причем

они могут резко повысить свои должностной статус, а затем резко снизить его.

Довольно часто они становятся инициаторами конфликтов в коллективе. Могут разогреть конфликт и уйти в сторону. Не любят спокойствия, стабильности, активно ищут новизны и перемен. Обычно протестуют против любой власти и организуют оппозицию любому руководителю. Подчинение и ограничение их активности и свободы для них — хуже смерти. Это — критики.

Критически мыслящие работники обычно имеют оригинальное, творческое мышление, позволяющее им сразу видеть недостатки и фиксировать ошибки. Они умеют быть как бы внутри профессиональных знаний и критически оценивать их из внешней позиции. Они никогда не делают культа из своей профессии, должности или профессии и должности своего партнера, поскольку всегда видят недостатки. Они сразу формулируют проблемы: Расскажи мне, как ты работаешь, и я сразу скажу, какие у тебя есть проблемы, и с какими трудностями ты сталкиваешься или столкнешься в скором будущем.

Любят парадоксы и логические противоречия. Затевают конфликты и ожесточенные споры в коллективе не потому, что агрессивны, а потому, что для них важно обнаружить перед всеми имеющиеся несоответствия или разрывы в работе. Считают, что конфликты — это источник развития, движения вперед и их сразу надо вскрывать, пока опухоль не разрослась и не поглотила весь банк. Всегда замечают логические ошибки, и на совещаниях именно они больше всего задают ошеломляющих вопросов к докладчикам, причем вопросов весьма острых и обнажающих имеющиеся недоработки.

С сотрудниками общаются тоже в своей парадоксальной манере: любят подкалывания, шутки-прибаутки, неожиданные анекдоты и критические сравнения. Кажется, что они никого не признают, не уважают и никому не подчиняются.

Во внешнем поведении часто ведут себя вызывающе, проявляют скепсис и непринятие высказываемой точки зрения. Характеризуются тем, что слишком увлекаются критикой и не предлагают конструктивных решений, как же реально улучшить ситуацию, которая после их критического анализа оказалась такой плохой. Они могут нарисовать безрадостную перспективу банка, говорить о его развале и совсем не задуматься над тем, что же действительно следует делать для совершенствования деятельности банка.


Страницы: 1 2 3