Факторы, влияющие на организационную культуру учреждения

относится к [ Работа с заказчиком ]

На организационную культуру и имидж банковского учреждения влияют многие факторы как внешние, так и внутренние. Важно, какие ведущие цели ставит перед собой руководство банка — цели развития или цели функционирования. В первом случае (наличие целей развития) в банке царит строгая деловая атмосфера, жесткая дисциплина труда и экономия на всем — зарплате сотрудников, оргтехнике, оформлении помещений и т. д.  Во втором случае (наличие целей функционирования) руководство банка организует в основном жизнь для себя и частично — жизнь для подчиненных, не выставляя им жестких требований относительно трудовой дисциплины. Последний случай чаще всего — это функционирование под крышей или для прикрытия...

Кроме этого, российские банки испытывают жесточайший прессинг внешних ограничений своей деятельности (в основном со стороны несовершенного налогообложения). В связи с этим многие из них стремятся к реализации целей развития, но вынуждены фактически поддерживать средний уровень функционирования. Нам приходилось встречать такие высказывания банковских руководителей: Ничего серьезного в таких условиях сделать нельзя. Налоги душат..., Все время только отбиваюсь, нет ни финансовых возможностей, ни сил и ни желания пробивать что-то свое, Нам сейчас не до развития. Выжить бы....

В числе внешних воздействующих факторов можно назвать и общую политику на монополизацию банковской системы — укрупнение банков и исчезновение маленьких карманных банков. Банки вынуждены набирать солидный капитал при помощи различных способов, в том числе и повышая проценты, которые вынуждены платить клиенты за банковские услуги.

Атмосфера в конкретном банке зависит также от того, из какой системы пришли руководители высшего звена. Довольно часто банком управляет группа людей, связанных между собой общим местом предыдущей работы. И, как правило, они по инерции продолжают реализовывать тот управленческий стиль, который был усвоен ими в советское время.

Например, если банк был основан бывшими партийными или комсомольскими лидерами, в нем царит та же атмосфера, которая в свое время присутствовала в райкомах партии и комсомола. Если руководители банка пришли из вузовской системы, можно увидеть слепок учебного заведения того или иного профиля. Бывшие научные сотрудники, руководители министерства или промышленного предприятия в банковском учреждении, находящемся в их ведении, отражают ту систему делового общения и руководства, которая присутствовала соответственно в научном учреждении, министерстве или на заводе.

Разумеется, на атмосферу в банке и его внешний имидж влияют также индивидуально-психологические особенности высших руководителей: уровень интеллекта, ценностные ориентации, личностные качества, образованность, опыт, наличие внешних связей, возраст.


Страницы: 1 2 3