Этапы психологической поддержки первой группе служащих

Специализированная психологическая поддержка организуется в течение трех основных этапов. На первом этапе в ПЕРВОЙ ГРУППЕ банковских служащих среднего и старшего возраста ставится цель формирования у них психологической готовности к получению новых знаний и опыта.

Они участвуют в специальном тренинге, направленном на создание внутренней свободы и раскованности, а также установки на конструктивное самоизменение и саморазвитие.

Действительно, работники этой группы (хотя и понимают необходимость приобретения новых знаний) внутренне часто этому сопротивляются, формируя ряд психологических защит в своем поведении. Так, проявляется защита типа - У нас все хорошо, особенно в тех случаях, если высшее руководство пригласило психологов без согласования данного решения со средним составом. Люди интуитивно чувствуют в этом шаге со стороны высшего руководства недоверие к себе и даже определенную угрозу своему должностному положению. На тренинге они говорят: У нас вообще нет никаких проблем, Мы не понимаем, что хочет от нас начальство.

В группе банковских служащих среднего и старшего возраста проявляется и такой тип психологической защиты, который можно выразить в словах: В нашей работе важны экономические факторы, а не психология или Успешность работы в банке зависит от знаний и опыта, а не от психологии. Преодоление сопротивления данной группы банковских служащих может быть наиболее эффективным в условиях психологического тренинга, в котором анализируются и проигрываются конкретные ситуации из банковской сферы. Например, в крупном банке, являвшемся в советское время монополистом, в течение нескольких десятков лет сложился консервативный круг солидных клиентов. Но если раньше банк не испытывал необходимости специально их удерживать, то в последнее время, при появлении довольно широкого рынка банковских услуг, некоторые клиенты стали уходить в другие банки. Перед крупным банком встала задача удержания старых клиентов.


Страницы: 1 2