ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАКОЙ ОН?

относится к [ Личностное развитие ]

Заместитель управляющего одного из коммерческих банков сформулировал такую мысль: Руководитель — это миф. И он должен этот миф искусственно поддерживать. Эта фраза содержит несколько смыслов. Первый: проблемы эффективности руководства в банковской системе не существует. С одной стороны, невозможно четко определить критерии эффективности руководства. С другой, индивидуальность руководителя нивелируется общими требованиями банковской системы. Второй: руководитель должен создать свой образ и играть выбранную для себя роль. Третий: руководитель обязан постоянно заботиться о своем имидже в коллективе банка и вне его.

И все же критерии эффективного руководства могут быть определены по принципу здравого смысла: стабильность и надежность банка, наличие высоких результатов в работе банка, удовлетворенность сотрудников своей работой и высокая коллективная самооценка, высокий авторитет руководства банка.

Можно выделить также несколько общих факторов, непосредственно влияющих на эффективность руководства в банковской сфере.

Интеллект. Рассмотрение вопроса об интеллекте или мыслительных способностях банковских руководителей зависит от того, какой уровень банковской иерархии мы будем включать в фокус своего внимания. Высший уровень банковских руководителей, как правило, обладает выраженным социальным интеллектом. Они активны, общительны, обладают высоким социальным и политическим статусом, имеют множество важных связей и деловых контактов, характеризуются развитой интуицией и умением определять общее направление в деятельности банка. Средний уровень руководства, на который, по существу, падает основной груз всей работы в банке, имеет выраженные специальные (экономические, бухгалтерские) способности. Эти специалисты дотошны в работе, ответственны, способны к детальному анализу с большим массивом количественных данных, могут длительное время работать на своем рабочем месте при отсутствии широких социально-деловых контактов с коллегами.

Ценностные ориентации руководителей банков имеют значение. В основном, это ориентации на преданность своему банку и личное обогащение.


Страницы: 1 2 3