Циклы развития организации

Однако если мы сравним особенности внутрифирменных установок, регламентирующих управленче­скую деятельность, то увидим, что не только зада­чи стадии важны для понимания тех мероприятий, которые выполняются руководством  в  конкретный  период существования организации. Не менее существенным оказывается и генеральная целевая,  ценностная установка фирмы в определенный  период существования.

Организационные консультанты проанализировали ряд дли­тельно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длитель­ный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок. 

Соотнесение стадий жизненного цикла, типов стратегии организации и особенности персонала

 


Страницы: 1 2 3

Стадия

Тип стратегии

Стратегии

Особенности персонала

Формирование ? «заявка» на рынке товаров/услуг Предпринимательская ? привлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания ?быстрое осуществление ближайших мер

 

Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников.
Интенсивный рост ? «Размножение систем» Динамический  рост  ? нарастающий рост объемов и качества услуг и соответственно числа структур Степень риска ? меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация политики фирмы  и основных процедур  Организационная  закреплённость,тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала
Стабилизация ? закрепление на рынке, достижение максимального уровня рентабельности Прибыльность ? поддержание системы в равновесии